НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ

Здравствуйте. Лет с 10 меня посещают навязчивые мысли, в следствие чего я совершаю странные действия, чтобы от них избавиться. С годами становиться только хуже. Сейчас мне 24 и у меня огромный набор таких навязчивых мыслей. К тому же пару лет назад ни с того, ни с чего я стала перфекционисткой. Если что-то неровно лежит мне нужно это поправить, иначе меня не оставит эта мысль и я будут сильно раздражаться. Иногда я прихожу в магазин и если что-то лежит не на месте я могу взять это и отнести на нужную полку. Плюс безумно сильно раздражают звуки, многие звуки. Например, когда человек пьёт. Дошло до того, что даже если я не слышу звука, но вижу, что человек пьёт, у меня в голове как-будто возникает этот звук и начинает выводить из себя. А сейчас ко всему этому прибавилась очень сильная депрессия и не проходит уже год. Не знаю что с этим делать, да и вообще что это такое.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда. Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Разбираться в ситуации, помочь вам измениться и изменить своё отношение к этим мыслям может работа со специалистом психотерапевтом. Найдите возможность обсудить своё состояние с этим специалистом. Если не сможете найти специалиста в вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, данное расстройство требует полноценного лечения у врача-психотерапевта. Это успешно лечится, нет смысла страдать от того, что можно вылечить. Начните регулярную очную работу с врачом-психотерапевтом и положительные результаты обязательно будут.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Мария.
Обсессивно-компульсивное расстройство требует как медикаментозной терапии и регулярного наблюдения врача-психотерапевта, так и психотерапии, направленной на повышение самооценки, когнитивно-поведенческого подхода. Это основное.
Благоприятное воздействие на течение заболевания оказывает так же нормализация режима труда и отдыха, выход из среды хронического стресса, принятие личности пациента в семье и другом значимом окружение, отсутствие внутрисемейных конфликтов и общеукрепляющая терапия (витаминотерапия, закаливание, массаж, плавание, легкие виды спорта).
Более подробно можно почитать тут: http://vk.com/topic-41370430_27855324