ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте,4 года как мучаюсь с па,на фоне их пароксизмальная тахикардия по холтеру и очень высокие скачки давления ,обращалась к психиатрам ,но очень боюсь начинать пить антидепрессанты,потому что очень многие не могут потом жить без них,начала пить грандаксин,-вегетатика ушла полностью ,тревожность меньше , подскажите пожалуйста,это психическое расстройство?и к кому лучше обратиться?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываетепроявление панических атак - это разновидность невротического расстройствас описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Просто прием лекарств без психотерапии  - это вообще не лечение панических атак.  Начните работать с врачом-психотерапевтом и проблема решится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если вас неожиданно "накроет" приступ тревоги или так называемая "паническая атака" (симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (или дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови. Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. И при этом, вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно будет несколько раз, вплоть до полной остановки приступа или его уменьшения. Дальше дышите обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и сердечный ритм нормализуете, и снизите артериальное кровяное давление. Еще раз: быстрый и полный вдох на 2 счета, сразу без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею.
Фишка здесь заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох - обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при случае, уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Татьяна.
Обратиться Вам нужно к психотерапевту.
Будьте внимательны: если специалист ограничивается только назначением медикаментозного лечения (врачи часто этим грешат), Вам необходимо будет найти другого специалиста, с которым Вы будете работать в рамках индивидуальной психотерапии.
Да, "панические атаки" - это проявление невротического расстройства - состояния, относящегося скорее к норме, а не к психической патологии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Татьяна!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Татьяна. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Панические атаки это симптом невроза. Я лечу невроз без медикаментов. Можете получить консультацию по скайпу.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте, Татьяна!
Присоединяюсь к мнению уважаемых коллег выше. Да, невротические расстройства (неврозы), о которых идет речь в вашем случае, тоже относятся к психическим расстройствам. Но не в том понимании, в котором это понимается в обычной, неврачебной человеческой среде. Обычно люди под "психическим" расстройством понимают психиатрическое, то есть психотическое, эндогенное. Неврозы это тоже текущие особенности психики, это связанные со стрессом расстройства, которые есть все шансы вывести при адекватном лечении в русло здоровья. Занимаются такой терапией врачи-психотерапевты, и зачастую это обходится без лекарств. Иногда лекарства всё же желательны, и опытный врач с этим разберется без проблем, поэтому нежелание применять препараты не оправдано и основано на предубеждениях, неквалифицированных примерах, и прочем. Но как основной метод используется психотерапия. Чрезмерная тревожность является основой всех остальных симптомов невроза. И поскольку этот феномен имеет при неврозах психологический причинный механизм (приобретенная психологическая функция), лечится это психологическими методами.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Татьяна.
Панические атаки - это проявление тревожного невроза. Поэтому наилучшее лечение - это психотерапия. Более подробно о лечении панических атак Вы можете посмотреть тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak