НЕРВОЗНОСТЬ , РАЗДРАЖЕНИЕ И БЕССОННИЦА

Здравствуйте! Меня замучило постоянное ощущение внутреннего напряжения, какая-то тревога на ровном месте, раздражение, очень плохо сплю,если усну сразу, то уже через 2 часа просыпаюсь и больше не могу спать,какие-то мысли постоянно,не о хорошем конечно,хотя вроде бы все в жизни нормально.Плохо себя чувствую,начала принимать эсциталопрам по 5 мг, принимаю третью неделю , вроде получше, могу ли я попробовать увеличить до 10 мг ? Еще принимаю ! раз на ночь Атаракс 12,5 мг. У меня депрессия или невроз?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете т.н. астено-депрессивный (или невротический) синдром, который чаще называют в быту "истощением" нервной системы, при нем как раз и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), иногда они сочетаются и с раздражительностью, забывчивостью и т.п.
Это в первую очередь психогенное (невротическое) расстройство. Он зачастую может протекать с сопутствующими соматическими расстройствами, и это необходимо уточнять в рамках очной консультации у врача-психиатра (психотерапевта-психиатра), поскольку лечение всегда должно быть направлено в первую очередь на основное заболевание. Поэтому не теряйте время, постарайтесь как можно скорее посетить очную консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта (или психиатра-психотерапевта), чтобы пройти комплексную диагностику, которая и поможет специалисту подобрать для вас оптимальную и эффективную терапевтическую тактику. При отсутствии такого врача в штате вашей поликлиники, подойдет и формат удаленной телеконсультации, посредством того же Скайпа, (который кстати гораздо дешевле очной работы, а по эффективности ничуть ей не уступает). Будьте здоровы!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Лариса! Вы сами себе назначили препараты?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявления тревоги, в рамках какого расстройства оно можно сказать только в ходе полноценной консультации, от чего зависит и тактика лечения. В лечении обязательно психотерапевтическая работа, а лекарства это лишь возможное дополнение к ней. Дозировки препарата определятся только очно лечашим врачом, а не по интернету.