ФОБИЯ БЕШЕНСТВА И ВСЕХ ЖИВОТНЫХ

Здравствуйте. У меня фобия бешенства, становится страшно на улице. Я гуляю с двумя маленькими детьми, и было такое что к нам приставали или бродячие собаки, или домашние. Просить хозяев взять пса на поводок бесполезно, дети боятся, а я больше их и им этот страх передаю. Раньше я так не боялась, в детстве у меня была кошка, собака, к бездомным конечно не подходила, но домашних псов могла спокойно погладить и поиграть с ними, дома жили хомяки, крысы, я ходила во дворец пионеров в красный уголок. Сейчас даже попугая боюсь завести.
Я как-то начиталась в интернете ужасов и насмотрелась роликов, какая это ужасная болезнь и что даже домашние привитые собаки болеют, были случаи. Теперь шарахаюсь от всех животных, а они естественно везде. Боюсь что летучая мышь ночью залетит, или что человек какой-то больной рядом.
Я пытаюсь защититься от этого страха, купила отпугиватель для собак, на окнах стоят сетки, но это не помогает, а просто как бы смягчает ситуация.
Я вроде умом понимаю, что всёго в жизни нельзя предугадать и изменить, но и что болезнь всё-таки очень редкая и что в интернете преувеличены все эти истории про пути заражения и тд. Конечно не надо трогать диких и бесхозных животных, и обращаться ко врачу при укусах, и выполнения этих правил достаточно, чтоб жить нормально.
Но с паникой всё равно трудно справиться, я выхожу конечно на улицу, но как на войну иду практически. У меня сейчас нет финансовой возможности обратиться к частному психиатру, а в гос учреждение не хочу, боюсь что поставят какой-то невроз. Подскажите, пожалуйста, как справиться с этим страхом, просто стараться думать спокойно? Может есть какие-то книги? Спасибо
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Маша, Вам нужно позаниматься с врачом-психотерапевтом. У молодых мам такое случается часто. Не переживайте, все поправимо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению - Вы исключительно самостоятельно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы (теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Это вполне решаемая проблема, необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту и в ходе работы это все решится.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Занимается лечением фобий врач-психотерапевт. Основным методом терапии конкретных страхов является метод психологической десенсибилизации. Обратитесь к специалисту и избавьтесь от фобии раз и навсегда.
Более подробно о лечении фобий тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-fobii