КЛОНАЗЕПАМ

Здравствуйте! Невропатолог назначил от тревоги и агорафобии клоназепам 1/4 таблетки (от 2 мг) строго на ночь в течении года. Пропила, стало лучше, решила бросить, через 5 дней после отмены началась сильнейшая тревога, шаткость, « каша» в голове, до приема клоназепама такого не было. Это что, синдром отмены от 1/4? И как долго он будет? Больше не хочу нкакие подобные лекарства пить. Чем мне снять можно эти симптомы сейчас мои из безрецептурных препаратов? (Диагнозы- фобич.невроз, остеохондроз, атеросклероз).Спасибо.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

У вас сформировалась клоназепамовая зависимость. По статистике после 6 месяцев приема транквилизаторов, синдром отмены формируется у 85% пациентов. Невропатолог должна была это знать.
Теперь вас надо правильно провести через этапы отмены клоназепама. К сожалению сделать это без фарм.прикрытия маловероятно. Ищите грамотного специалиста с опытом отмены транквилизаторов. Если не найдете на месте, то я могу онлайн консультациями провести вас через этапы отмены.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте, Марина!
Да, этот препарат моментально вызывает тяжелейшую лекарственную (химическую) зависимость, уйти от которой весьма сложно, или даже невозможно, если пытаться это делать самостоятельно. Уменьшение дозы клоназепама - нужно проводить со скоростью не более 10 процентов от разовой дозировки, и не чаще чем один раз в 10 дней. В этом случае, очным лечащим врачом психиатром - наркологом, обязательно назначается и так называемая "заместительная терапия прикрытия", например - тразодоном (триттико) - 50 мг. и атараксом - 25 мг. только перед сном. Препарат Атаракс дольше 10 -14 дней - категорически НЕ принимать, а Тразодон - можно спокойно принимать полтора-два месяца.
И конечно же, проходить весь этот сложный путь, необходимо строго под контролем своего очного лечащего врача!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Можно принимать водный настой пустырника - заваривайте сухую траву (продаётся в аптеках). Принимайте его по 50 мл. 4 раза в день: 3 раза натощак (за 30 минут до еды) + на ночь. Спиртовые настойки принимать не рекомендую. Из безрецептурных препаратов - Афобазол.
Если не поможет - придётся обращаться к врачу, но только не к невропатологу (тем более такому!), а к врачу-психотерапевту.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Принимать год клоназепам, даже в малых дозах, это очень долго! Отменить его будет нелегко. Необходимо назначение препаратов, которые облегчили бы Вам отмену, для этого обратитесь на очную консультацию психиатра.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Лекарственная зависимость от клоназепама возникает при длительном и бесконтрольном его применении. Обычно клоназепам назначают не более чем на 2 недели. Затем он должен быть отменен или заменен на другой транквилизатор.
Лечением клоназепановой зависимости занимается врач-психотерапевт или нарколог. Лучше начать со стационара, где больной будет под круглосуточным наблюдением и не сможет употребить препарат тайком.
Постепенно снижают дозу препарата, заменяя его на другой, а затем и отменяя вовсе.
Нужно помнить, что транквилизатор обычно не решает проблем, с которым пациент обращается за психиатрической помощью, а лишь снижает тревожность и усыпляет внимание, направленное на болезненные моменты.
Проходя же курс психотерапии, человек сам доходит до понимания причин своего состояния и находит конструктивные пути их разрешения.