ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АГРЕССИИ

Меня на днях посетили тревожные воспоминания. Дело в том, что когда мне было 15 лет, мой папа напился и жутко подрался с моим дядей. В момент драки я и брат находились там. Сцена была ужасная, все летело вдребезги. В какой-то момент я оказалась на кухне, открыла тумбочку, увидела там нож. Внезапно меня посетила ужасная мысль, что если я возьму нож и порешу кого-нибудь из них, мои страдания закончатся. У меня больше не будет отца, который любит выпить и устраивать подобные сцены, с ломанием мебели, развитием стекол, скандалами и пр. Эта ситуация прошла, пролетели годы, но недавно я снова это вспомнила, и у меня мороз по коже от этого. От того, что мне в голову могли прийти такие мысли по отношению к своему отцу, какое-то, хоть и мимолетное, но желание убить его. Я не могу прийти в себя от этого.
Другая ситуация произошла, когда мне было 17. Мы с братом дрались, очень сильно. В какой-то момент драки я взяла в руки железный подсвечник и готова была ударить его. Потому что я боялась, что он ударит меня, готова была применить силу. Меня эта ситуация тоже очень пугает, что я могла быть такой жестокой. Я сама по себе считаю эти ситуации недопустимыми, но почему-то я их делала.
Хотела бы узнать мнение психиатров по этому поводу? Являюсь ли я каким-то ужасным или опасным человеком из-за этого? Или это укладывается в рамки? Как мне преодолеть тревогу? Хотелось бы получить мнение профессиональных психологов или врачей-психотерапевтов.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Динара, вы родились в дисфункциональной семье, где мало того, что присутствовал алкоголь как время провождение, так еще дополнительно вы автоматически в детстве научились решать все конфликтные ситуации в момент стресса при помощи агрессии. Вы научились этому навыку глядя на своих старших родственников.
Пока у вас активна лобная кора, она будет тормозить эти порывы, но как только вы попадете в ситуацию стресса, то лобная кора отключается и все программы запечатленные в глубоком детстве могу вылезть наружу.
Убирать это можно и нужно несколькими техниками:
1) Полностью убрать из своей жизни все ПАВ (в том числе алкоголь). Он ослабляет активность лобных долей
2) Тренировать лобные доли. Например медитации направленные на удержание концентрации внимания
3) Выработать социально приемлемые навыки решения конфликтных ситуаций. Теория и практика конфликтологии
4) Выработать навыка эмпатии и принятия.
5) Выработать навыки совладания с текущим стрессом и стратегии избегания стресса в будущем.
Для этого вам потребуется совместная работа с грамотным психотерапевтом.
По статистике 90% всех женщин сидящих в тюрьме за убийство, сидят именно по этой причине. Домашнее насилие с применением калище-режущих предметов
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Все не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Если здоровая критика к происходящему, у вас присутствует, то контроль над своими мыслями и действиями - вы точно не утратили, и в состоянии психоза не находитесь. А над устранением избыточной невротической тревожности, которой наполнено ваше письмо, лучше поработать с толковым врачом-психотерапевтом, и предпочтительно в когнитивно-поведенческом ключе.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Динара, возникновение сильного гнева и агрессивных импульсов по отношению к близким в моменты, когда они ведут себя неадекватно - совершенно нормально.
Человека человеком делает не отсутствие агрессии, а понимание своей агрессии и контроль за ней.
Вообще то Ваш вопрос достоин того, чтобы подробнее поговорить о нем с психологом. В нормальном разговоре на приеме, не в переписке.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
"Хотела бы узнать мнение психиатров по этому поводу? Являюсь ли я каким-то ужасным или опасным человеком из-за этого? Или это укладывается в рамки?"  - нет, Вы  не являетесь опасным человеко. Это невротические реакции, ситуационно обусловленные.
"Как мне преодолеть тревогу?" - подобные проблемы разбираются в ходе индивидуальной работы с врачом-психотерапевтом или толковым психологом
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, в стрессовой ситуации такие мысли вполне естественны, ни о какой психеской патологии это не свидетелсьтвует, а избавиться от переживаний и тревоги можно за несколько сеансов психотерапии. Проблема вполне решаема.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Ничего психопатологического в Ваших переживаниях нет. Что касается борьбы с тревогой, то для этого стоит очно обратиться к психотерапевту и поработать с ним.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Вы описали причины, кт привели Вас к такому способу реагирования. Раздражительность не возникает на пустом месте. Этому предшествовали внутренние или внешние события Вашего детства. Агрессия сильно снижает качество нашей жизни, ограничивает выбор реакций реагирования и изматывает эмоционально.
Научиться правильному выражению недовольства и гнева, без вреда для себя и окружающих, Вам помогут занятия с психологом или психотерапевтом. Можно посещать сеансы и не выходя из дома - по скайпу.