СТРАХ СОЙТИ С УМА ИЛИ ШИЗОФРЕНИЯ ?ПСИХОЗ?

Здравствуйте! Мне 23 года я Очень прошу помочь мне разобраться с моей проблемой . Уже почти 3 месяц у меня присутствует этот страх ,что я сойду с ума или уже схожу. Началось все три месяца назад . До этого сопровождали различные стрессы. Вообще раньше я очень легко справлялась со своими стрессами ,всегда могла себя успокоить ,утешить ,сохранить спокойствия и надеялась всегда что в любом случае будет лучше. Хотя я с детства была мнительной ,боялась что меня оставят родители. Но была достаточно общительным ребёнком ,даже заводилой в своём дворе . Занималась танцами ,карате и в общем была очень социальным ребёнком . В подростковом возрасте появилась стеснительность и комплексы .Но последние стрессы мне почему очень тяжело давались . Сначала очень переживала по поводу своих родителей,они друг с другом перестали общаться и все на грани развода. Потом дедушка слёг с инсультом ,тоже сильно переживала это . Ссорилось с своим МЧ с которым мы уже 5 лет. А ссоры были такие эмоциональные как раньше (хотя раньше я быстро могла себя утешить ) и все накопилось . Ещё незнание кем я хочу быть в этой жизнь (т.к учебу забросила 4 года назад ,не отучившись и 1 года .так как важнее были для меня первые отношения ,все эмоции не давали мне нормально сконцентрироваться на учебе ,отчисли из за неуспеваемости) в итоге пошла работать. Сейчас работаю ,на работе все более менее спокойно.но очень скучно. Возможно все это накопилось . Я очень сильно из за всего переживала . И вот в один день случилось странное ,непонятное для меня состояние . Я вышла на работу ,после больничного (была просто простужена) и на работе мысли опять начали крутится по поводу всех моих жизненных ситуаций ,что мне стало плохо ,началась паническая атака ( раньше они у меня тоже случались иногда ) но на тот раз я подумала ,что возможно у меня глипокликемия,начала искать симптомы у себя ,и начала на себя примерять все (раньше у меня тоже такое было ,был страх заболеть раком ) и тут меня начало ещё больше все накрывать . Появилась какая не обоснованная тревога . Появилась дереализация и деперсонализация ( из за которой я ещё больше была напугана )тут то и появился страх что я схожу с ума. Сразу начала вспоминать всех кто страдает шизофренией в моем посёлке и начала бояться что это все из за стресса ,моя психика не справляется и я тоже потеряю связь с реальностью. Галлюцинаций никаких не было ,бредовых идей тоже . Была только постоянно тревога и дереализация,в течении недели или даже двух ,я просыпалась каждое утро с беспричинной тревогой ,доходило даже все до поноса . Аппетит пропал (хотя всегда у меня был аппетит очень хороший ). Я не хотела ни с кем общаться ,даже со своими близкими ,меня передергивала даже когда мне кто то из них звонил . У меня началась депрессия на этом фоне из за этого страха непонятного мне . Я перестала делать все что мне нравится ,ничего не хотела и ничего не делала . На работу заставляла себя еле еле вставать . Сейчас спустя три месяца мне уже лучше ,тревоги такой нет ,хотя иногда бывает захватывает меня . Панических атак нет ,была один раз ещё ,но я умею себя успокаивать во время приступа . Депрессия иногда накатывает ,появляется чувство бессмысленности и ничего хорошего меня не ждёт ,что я не выдержу чего то . А вот страх сойти с ума или заболеть шизофренией или биполярным расстройством или просто получить психоз . Страх что я не выдержу стресс и потеряю связь с реальным миром . Вот этот страх до сих пор со мной . Почти каждый день ,я пытаюсь с ним справиться . Точнее наверно сама его провоцирую . Начинаю читать в интернете ,искать так скажем успокоение что со мной все в порядке . И я понимаю что надо ужа идти к психотерапевту или к психиатру . А не читать статьи. Но у меня ещё один страх ,что у меня найдут все таки чего нибудь такое ,с чем я не смогу смириться .
Прошу ,скажите,на что это похоже ? На тревожное расстройство или что то есть психотического характера ? И можно ли от стрессов сойти с ума ? Или получить психоз ? (В семье никто не страдал психическими заболеваниями ,даже дальние родственники ) может ли невроз перейти в психоз ? И почему так резко у меня началось это состояние ?может это и правда начало психоза ?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете не шизофрению, а тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще  считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Неврозы в психозы не переходят.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это проявление  тревожного   невротического   расстройства, А НЕ ПСИХОЗА. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических   расстройств  играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении  тревожного   расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Лечение генерализованного тревожного расстройства, чью симптоматику вы и описываете в своем письме, всегда основывается на комплексном подходе к вопросу терапии, включающем в себя как медикаментозное назначение, так и строго индивидуальную психотерапевтическую программу, которую лечащий врач-психотерапевт, всегда подбирает индивидуально под пациента. Антидепрессанты, включая селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), ингибиторы обратного захвата серотонина и норадреналина (например, венлафаксин пролонгированного действия), трициклические антидепрессанты тоже весьма эффективны, но только после постоянного применения на протяжении как минимум 3 недель, когда начнет раскрываться их основное действие. Транквилизаторы-анксиолитики в малых и средних дозах, также будут весьма эффективны. Одна из стратегий лечения, как раз и состоит в сочетанном назначении на начальном этапе терапии транквилизатора и антидепрессанта, т.н. "терапия прикрытия". Когда практически начнет проявляться эффект антидепрессанта, транквилизатор постепенно отменяют. Лечение ГТР обязательно включает в себя и методы когнитивно-поведенческой психотерапии: краткосрочно-психодинамический метод, когнитивно-бихевиоральный, релаксационный (аутогенная тренировка), а также методы саморегуляции с биологической обратной связью (БОС). Одними только психотропными препаратами, проблему ГТР никогда не решить!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство.  Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.