СОВСЕМ ЗАПУТАЛАСЬ, НЕВРОЗ ИЛИ Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БОЛЬНА?

Здравствуйте! Мне 21 год и 2,5 года назад я страдала неврозом и паническими атаками. Я посещала психологов, психотерапевтов, мне даже бабки эту ерунду отшептывали! Скажу так, ничего это не помогло, я лишь научилась жить с этим постоянным страхом. Я пробовала все, медикаменты ( от которых я отказалась из за понимания того что не избавляюсь от своей проблемы, а лишь заглушаю ее), всякие тренинги, медитации, но все это мне НЕ ПОМОГАЕТ!!! Каждый раз прийдя к специалисту я слышу тоже самое, да я уже сама могу стать специалистом. Я знаю про невроз, па и окр ВСЕ, но все же не могу с этим справится, раньше я не могла вообще выходить на улицу из за страха что захочу в туалет, закружиться голова, упаду в обморок ( хотя никогда не падала), затошнит и куча куча всяких симптомов. Но со временем я научилась запихивать это все в себя и заставляла себя жить, хоть и была в постоянном страхе. Мой страх заключается только в моем здоровье, я вечно прислушиваюсь к своему организму, и вот у меня опять проблема. Я разучилась понимать где я придумала себе болячку , а где она есть на самом деле. Сейчас у меня колит внизу живота справа, была у хирурга ( думала что аппендицит) нет, оказался не он, у гинеколога (т.к у меня есть большие проблемы по-женски, и сейчас я сижу на визанне, это гормональный препарат который останавливает работу ячников) но нет, там сказали тоже все хорошо, и вот я опять себя накручиваю что со мной что то происходит, что то серьезное и не пойму, из за невроза это или нет! Еще у меня часто поднимается температура 37, я понимаю что это может быть еще один симптом, но все равно мне безумно страшно!!!! И еще много много что со мной происходит сейчас.. Скажите пожалуйста, распирающая голова, тахикардия, температура 37, распирание икроножных мышц, покалывание и опять же распирание внизу живота, покалывание и зуд в разных местах на коже , тяжесть при полном вдохе, быть из за того что я страдаю неврозом, или мне все-таки стоит беспокоиться что у меня серьезное заболевание???
Постоянно накручиваю себя ( вдруг у меня рак? Вдруг тромбоз?( страдаю варикозом нижних конечностец) Вдруг туберкулёз? ( долго курю) и кучуу страшних болезней себе придумываю!! Я уже реально все деньги потратила на врачей, что сейчас нет возможности опять пойти и проверить все..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (фобии), которыми наполнено ваше письмо, являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение в вашем случае должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы исключительно самостоятельно. Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в формате дистанционной работы, и начинайте работать над решением проблемы. Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вы описываете самое обычное невротическое расстройство, которое успешно вылечивается, просто Вам не повезло со специалистами. Стоит поехать в другой крупныйигород и найти специалиста.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Алина!
Не нужно Вам никаких обследований. Ищите СВОЕГО врача-психотерапевта и работайте с ним над решением проблемы тревожного расстройства.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алина.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.