ЦИПРАЛЕКС - ОПАСНОСТЬ ЗАВИСИМОСТИ

Добрый день! Принимаю Ципралекс с марта этого года. Диагноз - паническое расстройство, ПА первая случилась в декабре 2018 на фоне сильного стресса. Всего их было за 3 месяца где то около 5-6, Ципралеск начинала с 10 мг сейчас на 20. Много читала про этот препарат - якобы максимальная длительность применения 6 месяцев. Я принимаю уже 8, врачи настаивают на сроке 1 год *это вместе со снижением дозы. Чувствую себя отлично, последняя атака была в апреле! Переживаю за образование зависимости от препарата. Но врачи не хотят снижать дозу раньше чем в середине января.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте,  препарат зависимости не вызывает, однако вылечить панические атаки  приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог
Основной метод лечение ПА - это психотерапия.
Вам всего лишь надо научиться специальным упражнениям, подключить физиотерапию, поменять питание и физическую активность.
Вероятность зависимости есть (рост дозы и синдром отмены), но у большинства её не наблюдается от СИОЗС. Почки и печень всегда будут страдать от ксенобиотиков. От психотропов будет нарушаться нейромедиаторный баланс.
Вот здесь посмотрите видео американских коллег на эту тему:
https://cloud.mail.ru/public/CySZ/oELC7JRab
Почему вы не хотите восстановить своё здоровье без таблеток? Всего лишь надо научиться активировать парасимпатический отдел нервной системы и снижать активность симпатической нервной системы.
У меня есть дистанционный курс "Здоровье-Антистресс", где я обучаю пациентов и довожу их до результата.
Напишите мне в Viber +7(923)354-44-33, я вышлю ссылку на бесплатный базовый курс.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Не переживайте, зависимости от этого препарата нет. Длительность курса лечения - может быть достаточно продолжительной.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Ципралекс не вызывает лекарственной зависимости, даже если его принимают весьма продолжительное время (2 - 3 года).
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Это не максимальная длительность приема, а минимальная - для того чтобы получить от него терапевтический эффект. Привыкания он не вызывает.