ХРОНИЧЕСКИЙ СУБАТРОФИЧЕСКИЙ ГАСТРИТ

По результатам последней ФГДС , хронический субатрофический гастрит, хеликобактер отрицателен, делал несколько раз анализы на хеликобактер за последний год и всегда отрицательно. Скажите чем опасно такое состояние? Опасен ли субатрофический гастрит? Часто дискофорт в эпигастральной области. Также имеется тревожной расстройство , панически боюсь заболеть раком, сдал все возможные анализы крови все в средних пределах нормы. Биопсию на ФГДС как я понимаю не делали. Анализ на онкомаркеры отрицательный во всех. Помимо субатрофического гастрита имеется рефлекс эзофагит и недостаточность кардии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Опасности нет. Необходим лечение, как гастрита, так и тревожного расстройства. Устранение невротической составляющей в механизмах возникновения Ваших жалоб - только благотворно скажется на работе Вашего желудочно-кишечного тракта. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом. Диагностикой и лечением неврозов занимаются эти специалисты. Обращение к частнопрактикующему специалисту - это сохранит её анонимность. Ещё, как вариант, консультация психотерапевтом в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Тревожно-невротический синдром (или расстройство) - это либо адаптивное расстройство, когда тревога развивается как следствие трудностей приспособления к конкретной стрессовой ситуации, либо генерализованное тревожное расстройство, когда недифференцированная тревога, беспокойство, страх, волнение, неприятные предчувствия, мышечная напряженность и даже кратковременный ступор, сопровождающийся сердцебиением, одышкой, дрожью, чувством комка в горле и т.д., вызываются - практически при любых новых жизненных ситуациях. Лечить тревожное расстройство можно и нужно. В вашем случае, гастрит и развился в его клинической картине, и усугубляется на его фоне, вместе с другой сопутствующей симптоматикой.
Прежде всего, эффективна рациональная и когнитивно-поведенческая психотерапия, когда врач- психотерапевт может помочь разобраться в причинах, которые провоцируют то или иное тревожное расстройство и с помощью рациональных убеждений, научить с ними справляться.
Хорошими помощниками в этой работе, могут стать современные и высокоэффективные методы релаксации, медитации, аутогенной тренировки. Врачом могут быть назначены и некоторые безопасные и эффективные медицинские препараты, действие которых будет направлено на устранение симптомов тревоги, мышечного напряжения, бессонницы (при ее наличии в клинической картине расстройства).
Так что, не теряйте время, обращайтесь к врачу-психотерапевту хоть очно, хоть в формате дистанционной работы, и начинайте работать над решением проблемы комплексно и строго по индивидуальному плану!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Скажите чем опасно такое состояние? Опасен ли субатрофический гастрит?
-- не опасен
Заболевание поддаётся эффективному лечению. Субатрофический гастрит требует соблюдения строгих рекомендаций: диета, изменение рациона питания, приведение в порядок режима труда и отдыха, минимум стрессовых ситуаций, регулярные обследования желудка.
Исключите СРК - Невроз кишечника (психогенное расстройство).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_354%2Fall
Какой Кальпротектин?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Нет, не опасно. Оно требует диеты и лечения у гастроэнтеролога.
Вы больше описываете проблему, связанную с повышенной тревогой.
Тревога  может, как иметь основания, так и быть избыточной, в связи с беспокоящими мыслями о будущем.
Обратитесь к врачу-психотерапевту и обучитесь методам релаксации, эмоциональной разгрузки и саморегуляции организма. Это поможет Вам быстрее приходить в норму и справляться с тревогой.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, по поводу гастрита вопрос нужно задавать профильным специалистам. Что касается тревожного расстройства с ипохондрическими мыслями - это успешно лечится, нужно сделать первый шаг и начать работать с врачом-психотерапевтом.