АРИТМИЯ ОТ НЕРВОВ

Здравствуйте! Подскажите, могут ли стрессы или «тревожное расстройство» давать такие нарушения как аритмия и «неполная блокада ножек пучка Гиса» (не помню дословно, как называется, но что-то вроде этого), или же это никак не связано и значит какие-то проблемы с сердцем сами по себе?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Аритмии - да. Блокады - нет.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, лишь некоторые виды аритмии могут быть проявлением невротического состояния, нарушения проводимости в виде блокад никак не связаны со стрессом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Ножки пучка Гиса - являются элементом проводящей системы сердца. Они отвечают за проведение электрического возбуждения по желудочкам сердца. БПНПГ имеет минимальные проявления, может быть обнаружена у полностью здорового человека и не давать в дальнейшем осложнений. Происходит замедление идущего до правого желудочка импульса при неполной блокаде, при полной импульс идет через левый. Блокада передней ветви ЛНПГ чаще всего обнаруживается при гипертрофии миокарда из-за гипертонии, перегрузке при пороках сердца и миокардиопатии, В этом случае нарушение проводимости затрагивает переднюю и боковую сторону левого желудочка. Для лечения должна проводиться терапия основного заболевания, т.к. это все может проявляться именно на его фоне.