ВОСПРИЯТИЕ ФРАЗ, СЛОВ, СИТУАЦИЙ

Здравствуйте.
С каждым днем все больше замечаю, что мне становится сложнее воспринимать какие-либо слова, фразы. Допустим, я услышал фразу, потом пытаюсь ее мысленно переварить, ее правильное и точное значение, но у меня вызывает это сложности и мучения, при этом мне тяжело сконцентрироваться на фразе. Также очень страдает мысленное представление различных ситуаций, о которых мне, допустим, рассказывают друзья. Я понимаю общую картину того, что они повествуют, но если детально пытаюсь представить ту или иную ситуацию, описанную ими, прочувствовать эмоции, которые они получили в определенный момент, то это вызывает сильные трудности. Также это хорошо заметно при эмпатии. Пытаться поставить себя на место человека и прочувствовать, что он чувствовал в тот или иной момент, мне стало намного затруднительнее. Раньше с этим проблем не было, а сейчас это ад. Как будто мозг в этот момент останавливается и на отказ не хочет работать, вместо этого выдавая кашу, неспособность сконцетрироваться нормально. И самое ужасное, что я стал загоняться по этому поводу и чувствую себя не спокойно, пока у меня в голове сидит мысль о том, что у меня не получается понять очень хорошо смысл фразы или представить какую-либо картину в голове, это вызывает сильный дискомфорт в повседневной жизни.
Кстати, ко всему этому, появились трудности с формированием текста, раньше с легкостью писал большие и красочные тексты, которые приятно было читать, а теперь, мне дается это с трудом.
Вроде бы не обделяю мозг мысленными нагрузками, подпитываю его прочтением книг, различных статей, люблю баловаться головоломками, логическими задачками, очень часто работаю с цифрами в голове, но способности явно ухудшаются, причем стремительно.
По мимо всего, могу сказать, что очень много и часто стрессую, возможно это как то влияет?
В целом, я так понимаю, у меня появились, не понятные для меня, мыслительные нарушения и они становятся все серьезнее. Хочу спросить у вас, что точно со мной происходит и что мне дальше делать, чтобы окончательно не превратиться в овоща.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Предоставленной Вами информации недостаточно для определения сути проблемы. Если Вы хотите разобраться в ситуации - найдите возможность обсудить своё состояние с врачом психотерапевтом или психиатром, очно или удалённо. Необходима беседа.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, есть огромное количество причин, которые могут вызывать этл состояние, для того, чтобы разобраться в состоянии необходимо обратиться к врачу-психотерапевту очно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Евгений!
Ответы на все ваши вопросы, к большому сожалению, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию на форуме, поскольку по-настоящему комплексное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование, возможно осуществить только в рамках очного обследования врачом-специалистом.
В вашем же конкретном случае, оптимальным будет только очное обследование врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только подробно изучить ваш текущий психический статус, но и подскажет ему оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), гарантированно исключив все возможные противопоказания, на фоне сопутствующей соматической патологии.
Со всеми этими проблемами, вам сегодня можно обратиться даже не в городской ПНД, а к частнопрактикующему врачу-психотерапевту (психиатру-психотерапевту), или в частную клинику. Как вариант, сегодня легко можно воспользоваться удаленной консультацией врача, что кстати намного дешевле очного приема, не требует времени на дорогу и сидение в очередях, и полностью гарантирует вашу анонимность!