ДАВЛЕНИЕ НОЧЬЮ И НЕ ТОЛЬКО

Здравствуйте!после долгого состояния в постоянном стрессе и тревоге у меня сначала возникла тяжесть в груди,потом тахикардия и пару раз давление 130(моя норма 100-110/70 и давление было в норме всегда),экг,эхокг в норме,маленький пролапс,через пару недель начались постоянные тревожные мысли,головные боли,болит макушка,часто горят щёки,давит голову и затылок,и четвертый день давление поднимается к часу ночи 136-138/85-90,при этом горит лицо и холодные ноги,я очень пугаюсь,не сплю,после таблетки бисопролола понижается и так до следующей ночи((сегодня делала узи сосудов шеи-ничего серьезного. Помогите пожалуйста,что это и куда бежать,страшно очень😪
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, если кардиолог не находит патологии, то это действительно может быть связано с перенесенным стрессом, тогда может помочь работа с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств (или неврозов), чью симптоматику вы судя по всему и описываете в своем письме выше, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления, зачастую могут напоминать признаки практически любого другого соматического заболевания. Невроз - это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами или стрессом. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах, могут быть двух типов. При первом, имеют место следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледность и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, гусиная кожа, повышение температуры тела, зябкость конечностей и пр. Для "ВСД" второго типа, характерны несколько иные симптомы: замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи и пр.
Внешние проявления невроза на практике, могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда и полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое. Он относится к пограничным (невротическим)состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию. Лечение невроза должно быть комплексным, тогда оно будет эффективным. Медикаментозное лечение невроза, всегда имеет второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении. Так что, ищите возможность практической работы с толковым врачом-психотерапевтом, который и поможет вам преодолеть ваш невроз!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елена!
Посмотрите эту информацию про панические атаки. Не об этой ли проблеме идёт речь в Вашем случае?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Елена. Бежать никуда не надо. А надо тихо, спокойно подобрать хорошего психотерапевта и творчески, планомерно поработать с ним. Тем более, Москва - это громадный город и психотерапевты в нем, судя по слухам, водятся.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva