ПСИХОЗ ИЛИ НЕВРОЗ?

Здраствуйте! Я всегда была очень тревожной, имела навязчивые мысли время от времени, но 2 года назад после стресса из-за болезни у меня обострился невроз, который то проходит, то начинается опять. В этом году у меня был очень сильный страх шизофрении, и со мной происходило что-то странное, я боялась, что это был психоз. Но позже я прошла тесты на психические отклонения и мне назначили антидепрессанты и флюанксол, шизофрению исключили. Мне стало намного легче, но навязчивые мысли о разных болезнях временами приходили опять. Сейчас, заболев гриппом (у меня всегда ухудшается психическое состояние после болезней ) я вспомнила это страшное состояние, которое я пережила в январе и оно охватило меня снова. Это тяжело описать, но оно не совсем напоминает паническую атаку. Меня как будто захватывает волна дикого страха, начинает казаться, что я схожу з ума и теряю связь с реальностью, я не знаю, что мне делать и все это ассоциируется с как-то бесконтрольностью и безвыходностью, как будто я в клетке и не знаю, как мне с неё выбраться. Иногда при этом я начинаю плакать и чувствую душевную боль и разные эмоции. Но у меня это было только несколько раз и как-то проходило. Сейчас я очень переживаю, что если это был психоз, я очень боюсь этого, так как не хочу оказаться шизофреничкой.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олександра.
Вы не описываете признаков психоза. Все это происки ума на фоне внутренней тревоги.
Невроз: причина - стресс, есть ориентация в себе, месте и времени, критика к болезни сохранена, нет снижения эмоционально-волевой сферы, нет бреда и галлюцинаций, человек сильно страдает и просит помощи, основное лечение - психотерапия. Психоз: причина часто неизвестна, отсутствует критика к своему состоянию, нарушена ориентация в себе, месте и времени, бред и галлюцинации, часто снижение эмоционально-волевой сферы, так как больным себя не считает - трудно заставить обратиться к врачу и проходить лечение, терапия в основном медикаментозная.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываететревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще
считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Лечение тревожно-невротического расстройства (в том числе и генерализованного), включает в себя комплексную психотерапевтическую программу, а при необходимости, и назначение лекарственных препаратов, снижающих чувство тревоги (но далеко не всегда!). Психотерапия включает в себя различные поведенческие методики, помогающие человеку с тревожным расстройством правильно оценивать ситуацию, достигать расслабления во время самого приступа тревоги. Психотерапия может проводиться как индивидуально, так и в небольших группах. Обучение правилам поведения в различных ситуациях, помогает чувствовать уверенность в своих силах справиться с угрожающими ситуациями. Лекарственное лечение (при необходимости), включает в себя применение различных фармакологических средств, воздействующих на обмен веществ в головном мозгу. Лекарства снижающие чувство тревоги называют анксиолитиками (успокоительные средства). Кроме анксиолитиков, назначаются и лекарства улучшающие кровоснабжение головного мозга, и стимулирующие его деятельность. Для пациентов с тревожными расстройствами, очень полезно задуматься над своим состоянием и ощущениями. Осознание необоснованности собственного чувства тревоги, поможет значительно облегчить симптомы тревожного состояния. Лечение успокоительными средствами должно проводиться под строгим контролем врача - психотерапевта. Так что, постарайтесь посетить очную консультацию врача-психотерапевта, или договоритесь о возможности дистанционной работы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.