ПОЧЕМУ ПРИ НЕРВНЫХ СИТУАЦИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНО СИЛЬНО НАПРЯГАЕТСЯ ШЕЯ?

ДОбрый день. Я уже писал сообщение про то что когда нервничаю по пустякам напрягается сильно шея и энергия вся уходит что невозможно даже говорить (нет сил). Я хотел спросить а почему избирательно сильнее всего напрягается именно шея. Ведь при опасности инстинкт самосохранения напрягает все мышцы в теле, почему может быть так что у меня сильнее всего напрягается шея? Я не знаю как быть занимаюсь с псхиотерапевтом, все упражнения все техники саморегуляции я знаю, работаю над неврозом, но по пустякам у меня сразу же идет сильное напряжение шеи до такой степени что я не могу говорить, скажите а для моего общего здоровья это не опасно что вот так напрягается шея и мне нет сил говорить? Причем шея на столько напряжена что тем же диафрагмальным дыханием приходиться дышать очень очень долго и я чувствую что сначала мышцы как будто верхний слой расслабляется потом средний потом еле как удается расслабить шею полностью но потом она все равно напрягается умеренно, и если малейший какое нибудь непослушание сына или волнительная ситуация сразу же шея напрягается что нет сил говорить, появляется раздражительность. Антидепрессанты я пил очень много разны, последний раз проходил курс терапии Паксилом в дозировке 40 мг. 8 месяцев пил, но особо они мне не помогают, на шею действует почему то только Кломипромин, в плане того что когда его пил шея расслабляется, а паксил не снимает напряжение в шее. Я работаю с псхиохтерапевтом, но за месяц я ведь не могу всю проблему проработать, и таблетки не хочеться пить. Стоит ли при таких симптомах подключать таблетки, или же можно без них обойтись? Очень не хочу их пить в своей жизни уже столько антидепрессантов перепил, но получал большее побочных эффектов. Все понимаю в психотерапии, стараюсь менять старые убеждения которые вызывают тревогу и эти телесные ощущения, но проблема застарелая и в миг убеждения не изменить, уже многое поменял, спасаюсь техниками дыхания диафрагмального но очень часто шея напрягается и вот я не знаю как быть, работать дальше планамерно изменять мышление старые устанвоки и помогать себе техниками саморегуляции и терпеть пока что эти ситуации с напряжением в шее и упадком сил, или же подключить препараты. Видите в чем еще дело, кломипрамин как я сказал выше лучше чим Сиозс мне помогает, но я боюсь его пить, боюсь его побочек в виде тахикардии запоров и боюсь что он токсичный для организма что он может мне испортить печень и сердце. Посоветуйте как лучше поступить, стараться дальше заниматься без таблеток и терпеть эти постоянные напряжения в шее и упадок сил или же если помогает кломипрамин все таки обсудить назначение этого препарата с врачом (но видите я боюсь этого препарата)
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Вы правы, при тревоге напрягаются все мышцы. Просто Вы зафиксировали своё внимание на шее. Опасности это не представляет. Вы научились расслаблять свои мышцы?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Мышечный спазм не редкость, в клинической картине невротического расстройства. Прекрасно от него избавляет популярная методика мышечной релаксации по Эдмунду Джекобсону
Релаксация по Джекобсону относится к профессиональным психотерапевтическим релаксациям. По-другому она называется прогрессивная (последовательная) мышечная релаксация. Это особый вид упражнений на расслабление, в ходе которых чередуется состояние расслабления и напряжения отдельных групп мышц.
Автором методики является американский невролог Эдмунд Джекобсон. Эффективность методики доказана клиническими экспериментами. Можно выполнять перед сном или в любое другое время дня для достижения глубокого расслабления тела. Релаксацию по Джекобсону лежа очень полезно делать перед сном. Релаксацию сидя – в любое время, когда нужно быстро восстановиться, в том числе на работе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Необходимо заняться психотерапией и, поначалу, обучиться техникам расслабления и саморегуляции. А затем, при дальнейшей работе, вообще отказаться от тревожных состояний, как средства защиты от "устрашающей реальности" и начать использовать конструктивные методы решения своих проблем.
Вы можете пойти еще дальше, когда научитесь контролировать свою жизнь, а проблемы превращать в легко разрешимые задачи.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика). https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
ЛЮБОЙ антидепрессант способен улучшить качество жизни пациента, помочь. И. Как у любого антидепрессанта, эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены, возможен феномен «рикошета» — резкое усиление симптоматики (тревоги и/или депрессии).
Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051 С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY