СРОЧНО ПРОШУ ПОМОЧЬ

Здравствуйте! Мне несколько ет назад поставили паническое расстройство + ОКР (без компульсий). Из-за первого не получалось выходить на улицу -- сразу атака, а из-за второго -- нормально взаимодействовать хотя бы в 4 стенах. Я долго мучался от одной и той же навязчивости, никак не покидающей голову. Через 3 месяца я все же обратился к психотерапевту в отделение неврозов. Он назначил Флуоксетин + Бромдигидрохлорфенилбензодиазепин. Спустя 2-3 недели навязчивость ушла, мне стало легче, я сам отменил себе АД, причем одним днем. Далее начался ужас: сильнейшая тревога, не дающая покоя практически ни на минуту. Бывало, что просыпался ночью с чувством страха, тревоги и сильной ЧСС. Сходил к обычному терапевту, тот назначил Афобазол курсом. Устроился на работу, начал пить и через некоторое время исчезла и тревога. И вот, спустя пару лет начался сильный рецидив (до этого возникали навязчивости, но они были «мимолетными». На сей раз к фармакотерапии подключили КПТ. Из ЛП назначили Циталопрам и бромдигидрохлорфенилбензодиазепин на «стартовые» 14 дней (врач тот же). Второй не принимал, как и в прошлый раз. Я с опаской начал принимать Циталопрам и всё вроде бы ничего, но помогает слабо, утренняя тревога практически не пропала... тогда я обратился к еще одному специалисту. Он счёл нужным добавить Стрезам, и я считаю, что это было действительно верное назначение, несмотря на то,что в первые дни он слабо помогал. Я пошел на повторный прием к «основному» врачу, тот спросил, как я считаю, помогает ли мне ЛП, на что я ответил отрицательно. Тогда он написал схему отмены Циталопрама, затем так же титрированно начать принимать Флувоксамин. Взглянув на цене, взвесив все «за» и «против», решил пойти к другому врачу. Она добавила к этим препаратам еще Анафранил, сказав, что начать нужно сегодня, а Цитолопрам постепенно отменять. Я выпил первый раз на ночь, как и было рекомендовано, ПОЛОВИНУ таблетки и, вроде бы, ничего не произошло, но следующим вечером я снова выпил ту же дозу, после чего последовал утренний ад. Я проснулся в половину пятого (хотя лег где-то к 2), вначале полчаса примерно не мог заснуть, тут же возникла жутчайшая навязчивость, прилив жара и тревога. Мне пришлось разбудить свою девушку, потому что руки становились будто не моими, было страшно что-то сделать. Я встал, меня «повело», взял инструкцию и увидел все эти проявления в частых побочных действиях. Не знаю, что делать и из-за чего именно это произошло... и еще, можно ли сочетать 2 СИОЗС ? в инструкции было написано в заголовке «с осторожностью» и различные, мягко говоря, неприятная симптоматика.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог

Здравствуйте, Август. Вы описываете все симптомы невротического расстройства. Невроз лечится и полностью вылечивается с помощью психотерапии. Можете получить консультацию врача психотерапевта онлайн по скайпу или вайберу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, два антидепрессанта одной группы - не применяются. остановитесь на одном специалисте, который будет заниматься Вашим лечением. У семи нянек - дитя без глазу. Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вылечить паническое  расстройство приемом лекарств невозможно. Стоит снизить дозу или  отменить их, и все симптомы обычно возвращаются. Бороться нужно не с симптомами, а устранить причины и механизмы невротического состояния. Сделать это можно только в ходе наведения порядка во внутреннем психологическом пространстве с помощью психотерапии. Лекарства этого сделать не могут. Поэтому
либо придется неопределенно долго принимать лекарства, либо начать лечить свое расстройство в ходе работы с врачом-психотерапевтом. Лечиться нужно у одного врача, а не у нескольких. И, если препараты и необходимы, то не 2 антидепрессанта, а один.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Таким безалаберным подходом к вопросам лекарственного лечения, вы причините своему головному мозгу гораздо больше вреда, чем пользы. Лечиться нужно у ОДНОГО лечащего врача, и никогда не совмещать прием антидепрессантов разных групп, поскольку они гарантированно активируют негативные стороны друг друга!