БРИНТЕЛЛИКС И ВЫЛЕЧИВАЮТСЯ ЛИ ПОДОБНЫЕ СОСТОЯНИЕ ИЛИ С НИМИ ПРОСТО УЧАТСЯ ЖИТЬ

Добрый день,
3 года назад случилась паническая атака после того как попробовала травку ( обычно не пью, не курю, алкоголь вызывает унынье, а запах курева не люблю), но тут друг детства умирал от рака, ему кто-то достал травку и мы попробовали. Атака была страшной ( позже аллерголог мне сказал, что у меня аллергия на сорные травы ( на каннабиноиды в том числе). Недели две после выкуривания травки не было сил, хотелось спать, а потом все стало норм. Через 3 месяца вернулось состояние панической атаки ( но как -будто в легкой форме, друг умер..я пошла к психологу, потом к психиатру и мне прописали Леривон.
Пропила месяц и закончился рецепт ( к сожалению к врачу попала не сразу) и он сказал давайте паксил попробуем или элицею ( все равно начинать с чистого листа, время то прошло после приему). Итак Паксил. Была схема, несколько дней на 1\4, потом несколько на половинке, несколько на 3\4 и на целую я не вышла так как уже несколько ночей не спала СОВСЕМ. Было такое странное чувство усталости , но бодрости мозга. Паксил прикрывали фезамом (не помню сколько) и атараксом ( 1 таблетка на ночь). Звоню врачу ( работать сложно, я не сплю, все на автомате делаю), он говорит оке, бросать нельзя переходим на элицею. примерно та же схема ( таблетку делю, сплю несколько дней , выхожу на целую 3\4 и опять 25, совсем не сплю). Все бросаю, и решаю менять врача. Мне дают фенибут, он снимает тревогу, но общее странное состояние не прохрдит, пытаюсь справиться самостоятельно : спорт, релаксация по Джейкобсону, медитация. Приходит осень и понимаю, что накатывает унынье , сил нет справляться, все также но «едет чуть больше».))) Иду к неврологу, а она мне бринтелликс прописывает. Говорит побочек ноль, сама бы пила, но и так много что пью, так что выжидаю.
купила 10 мг, начала пить по половинке и дня через 3 перестала спать опять так же. Бросила.
Знаете, в 2018 первый раз когда пришла к врачу жаловалась на заторможенность, тревогу, «дереализацию», но настроение было нормальное. А со временем и настроение стало паршивым.
Ну ладно, год прошел, очередная осень 2020, начинаю плохо спать. без таблеток. Ощущение не такие как , когда я не спала на антидепрессантах, а более адекватное, засыпаю ближе к 5 ( встаю на работу), вечером на спорт, усталость есть, а спать все равно не могу. Потом несколько ночей кажется, что совсем не засыпала и дремала минут по 10. Пошла к психиатру. Та мне сказала, раз бринтелликс еще остался пьем его по 2,5 мг и прикрываем феназепамом 1мг по 1\4 два раза в день и половинка на ночь , и пикамилон 25мг \3 раза в день.
Пью, начинаю спать, прихожу опять к врачу прошу рецепт на случай если попаду в карантин ( собиралась в командировку , а потом 14 дней карантина обещали впарить). Получаю рецепт. Но пока так и пью 2, 5 мг. Пишу врачу через недельку ну что перехожу на 5? она говорит приходите посмотрю на Вас. У нее прием день в 1,5 недели, Я НЕ ПОПАДАЮ. Напоминаю ей про проездку и карантин. и что через месяц только попаду к ней судя по ее записи. Она гвоторит, тогда так и пьем по 2.5 мг бринтелликса и феназепам и пикамилон.
Это нормально ? так долго быть на феназепаме? в инструкции написано не пить больше 2ух недель...
и почему так долго нужно быть на 2,5 мг бринтелликса это тоже рабочая доза?
За это время у меня набралась и соматика ( псориаз поставили, варикоз, миома, сильная сухость глаз).
Ну и время идет, его жалко, хотелось бы уже подлечить больную нервную систему)
спасибо,
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Маша!
Сложно комментировать назначения не имея полного представления о Вашей личности и о самой проблеме. Но если лечение не помогает - то лечение нужно менять. Кроме того, обязательно должны быть психотерапия. Препараты играют вспомогательную роль в лечении.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Вы спрашиваете: " ... Это нормально ? так долго быть на феназепаме? в инструкции написано не пить больше 2ух недель... и почему так долго нужно быть на 2,5 мг бринтелликса это тоже рабочая доза?".
Начальная (рекомендуемая) доза препарата Бринтелликс у взрослых пациентов младше 65 лет, составляет 10 мг - однократно в сутки. В зависимости от индивидуальной реакции пациента, суточная доза вортиоксетина может быть увеличена до максимальной дозы - 20 мг/сут., или снижена до минимальной дозы - 5 мг/сут. После полного разрешения симптомов депрессии, рекомендовано продолжать лечение в течение по крайней мере 6 месяцев, для закрепления антидепрессивного эффекта. А терапию "прикрытия" феназепамом, назначают как правило - только на первые две недели!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, в Вашем лечении не хватает самого главного - психотерапии, без нее это невозможно вообще считать лечением. Лечить описанную проблему нужно у врача-психотерапевта, а не у невролога и даже не у психиатра.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Маша.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к пограничным психическим состояниям. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта, а не психиатра.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. В том числе и онлайн по видеосвязи.