СТРАХ ПЕРЕД ГЛОТАНИЕМ СЛЮНЫ И ПИЩИ

Началось около года назад, когда я сидела на уроке и в какой-то момент захотела проглотить слюну, и у меня почему-то не получилось это сделать, попробовала снова и тоже самое, как-будто был какой то спазм в горле, не ком, а именно спазм, появился дикий страх и внутренняя дрожь, слюну проглотила, но с огромным усилием, испытав дикий стресс. Это произвело на меня очень сильное впечатление, но потом как-то отвлеклась, забыла об этом и это ощущение не появлялось на улице, пока не пришла домой. Я начинаю обедать и все было нормально, пока я не вспомнила ту ситуацию в классе. У меня во рту осталась еда, которую нужно было проглотить, и вспомнив то ощущение при глотании я испытала то же чувство , этот дикий страх перед глотанием слюны и спазмы в горле и желудке. Пришлось сжать спинку стула, чтобы проглотить еду. Так, держась за стул я продолжила есть, перед каждым глотанием испытывая внутреннюю дрожь и делая огромные усилия над собой, чтобы проглотить её. Это продолжалось тогда, когда я пила воду или просто лежала на кровати и перед каждым глотанием обычной слюны держалась за что-то. Но если я шла по улице, я даже об этом не думала и глотала слюну как раньше, то есть неосознанно, не испытывая никакого дискомфорта. В школе и дома - ощущения повторялись. Это длилось около полугода, потом как-то прошло, без лечения, просто исчезли эти ощущения. Счастье длилось ровно три месяца, в сентябре этого года эти ощущения вернулись , я ни о чем не думала и готовилась ко сну, и тут снова появился спазм при глотании, я испугалась, что вернётся этот полугодовой ад и очень сильно испугалась этого. Вот уже идёт третий месяц, и этот период ещё хуже первого, если в тот раз меня хоть иногда отпускало, сейчас же не было ни минуты, когда бы я не контролировала процесс глотания и не испытывала бы эти спазмы и страх перед глотанием. Я не боюсь подавиться едой или что то типа того, я боюсь этих нервных спазмов перед каждым моим глотанием в животе, горле и иногда в голове. Уже неделю к этому добавилось новое чувство - громкое глотание, раньше это происходило бесшумно, сейчас я слышу и знакомые тоже слышат, как я глотаю слюну или еду, получается очень громко, особенно слюну и от этого страх усиливается, особенно на уроках в полной тишине. Из препаратов пробовала только пустырник, помогал ослабить эти нервы при глотании, но несильно, новопассит вообще не помог. Уже не знаю что делать, к спазмам привыкла, а вот звуки глотания пугают ужасно
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Все невротические тревоги и страхи (фобии), которыми наполнено все ваше письмо, являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств.
Фобия - это по сути симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые не будучи опасными, вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть любое явление в обыденной жизни. Существует даже такое понятие - "элементарная фобия", ограниченная отдельным или конкретным предметом (явлением). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В тех случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой".
А типичные вегетативные реакции, как раз и проявляются учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой и пр. Поэтому и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, вначале пугается, затем начинает паниковать, чем только еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение любой фобии должно быть исключительно комплексным, оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без индивидуальной психотерапевтической работы будет весьма сложно, точнее говоря, будет практически невозможно.
Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно.
Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это проявления тревожного расстройства. Ищите врача-психотерапевта и работайте с ним над решением проблемы избыточной тревожности и страхов.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это невротическая симптоматика, которая успешно вылечивается, нужно только начать работать с врачом-психотерапевтом.