ТЯЖЕЛО РАЗГОВАРИВАТЬ...

Доброго времени суток всем.
Подскажите пожайлуста, кто знает, уже достаточно давно(около 8 лет) беспокоит следующая проблема: достаточно часто мне сложно говорить. Получается как бы заикание и плюс в районе легких и грудной клетки возникает достаточно большое напряжение и очень неприятные ощущения- аж тошно от этого. И даже возникает порой жжение и изжога под грудной клеткой, по середине, где пищевод. Очень раздражает и тяжело очень становится при этом.
И еще постоянно непроизвольно(хотя стараюсь контролировать себя) появляется кряхтение как бы «про себя», хотя могу и слышно покашлять, а в основном про себя как бы получается.
Приходится себя пересиливать в такие дни, чтобы что-то сказать.
Может вообще быть нормальное состояние пару дней и говорю более- менее нормально, даже хорошо и спокойно и с людьми разговариваю хорошо, даже нет никакого волнения и самочувствие хорошее, а потом резко раз и около недели снова такое состояние плохое... С людьми вообще невозможно разговаривать, точнее начать разговор, а потом вроде нормально можно говорить уже, но частенько возникает заикание и эти неприятные ощущения в области сердца, легких и грудной клетки...
Также сейчас недавно все чаще и чаще стали появляться неприятные побаливания и покалывания в области сердца.
Еще если много похожу пешком, то после этого появляются боли в пояснице. Это стало проявляться буквально вчера
Если сижу за компьютером в кресле, то возникают небольшие боли и неприятные ощущения в области грудной клетки сзади. Как будто отек или долго сидел в одном положении...
И появилась где-то с месяц назад пульсация периодическая под пупком и жжение под сердцем. Может связано это как-то, не знаю...
Буквально на днях обследовался, делал УЗИ сердца, брюшной области, щитовидки, также как обычно глотал ЗОНД, сдавал анализы.
Нашлись проблемы с желудком- гастрит и еще пара проблем, хотя страдал этим в 2016 году, и потом когда ЗОНД раз в год глотал- ничего не обнаруживали...
С сердцем врач сказал все в порядке, единственное УЗИст поставил диагноз «тахикардия», а по кардиограмме все нормально оказалось... Кариолог сказал все в норме в итоге, но «Атенонол» все же прописал, и то по необходимости сказал принимать, когда боли будут возникать допустим.
По остальному все в норме, анализы более- менее нормальные, УЗИ брюшной полости тоже особо никаких проблем не выявило.
Также еще сейчас недавно снова вернулась постоянная усталость и слабое состояние, утром вообще не могу встать. До этого бывало такое уже состояние, в том числе в 2016-ом году, но само прошло. Но с речью проблемы все равно были такие же тогда и тяжесть в грудной клетке.
Желудок лечу, сижу на диете, но тяжесть и вздутие в области животе постоянное, даже по утрам.
И еще голова стала болеть часто в последнее время, особенно когда пройдусь по улице.
И последнее, заметил, когда у меня появляется вот это состояние с речью и грудной клеткой, то при разговоре я часто вздыхаю, то есть не хватает воздуха... И одышка при ходьбе сейчас кстати стала каждый день проявляться.
Извиняюсь, что так много написал, но просто постарался кратко и чтобы более- менее была понятна моя проблема.
Что это может быть? Нервное или все-таки физиологическая проблема?
Просто нервов достаточно много и различных потрясений в последние несколько лет происходило у меня...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на задаваемые вами вопросы, к сожалению, не предполагают заочную (обезличенную) консультацию на форуме. Комплексное патопсихологическое обследование и психопатологическое исследование, которые необходимы для уточнения диагноза, можно пройти только в ходе очного обследования врачом-психиатром. Такое обследование поможет не только подробно изучить текущий психический статус, но и подскажет врачу наиболее оптимальную терапевтическую тактику, исключив все возможные противопоказания, на фоне сопутствующей патологии.
С этими проблемами вам можно обратиться не только в психоневрологический диспансер (ПНД), но и к частнопрактикующему врачу-психотерапевту (психиатру-психотерапевту), или в частную психотерапевтическую клинику. Как вариант, можно воспользоваться и удаленной консультацией врача, что намного дешевле очного приема, не требует дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и к тому же полностью гарантирует вашу анонимность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, вполне возможно, что описанные проявления могут быть связаны с психическим расстройством, для того чтобы разобраться в проблеме необходимо очно посетить врача-психотерапевта и ли психиатра.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
С большой долей вероятности, речь идёт о невротической природе Ваших жалоб. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом психотерапевтом. Диагностикой и лечением неврозов занимаются эти специалисты.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Мало информации... но.. .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY
Выложите СКАН или ФОТО протокола ХолтерМТ (суточное мониторирование ЭКГ + АД ) обязательно с ПОДРОБНЫМ ДНЕВНИКОМ и ЭКГ (пленку) во время приступа. Проверьте концентрации электролитов (калия, натрия, кальция и магния) в крови.
Проверьте гормоны щитовидной железы и половые (хотя бы тестостерон)
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Станислав.
Такие проявления в психиатрии называют объединенным понятием - органный невроз. Органный невроз - это соматоформное расстройство, где имеют место обратимые соматические проявления вместе с психической симптоматикой. Данным состоянием занимается врач-психотерапевт. Начать лучше со стационарного лечения в психосоматическом отделении, где Вы сможете пройти так же обследования других врачей, получить интенсивную медикаментозную терапию, пройти физиотерапию. Но наиболее важное значение здесь играют сеансы психотерапии.