БЕССОННИЦА, ТРЕВОГА, ATARAX (ГИДРОКСИЗИН)

Здравствуйте. Мне 49 лет и у меня давние проблемы со сном. После перелома ноги (12лет уже) 3 дня совсем не спал и что-то случилось - я совсем не могу спать днем, засыпаю на несколько секунд и просыпаюсь (у меня храп, но на боку тоже самое), ночью всё же засыпал, но просыпался несколько раз. Лет 5 назад добавились проблемы с сердцем и шум в голове, нервный срыв из-за вздувшихся вен на сломанной ноге и сон совсем разладился. Сейчас ситуация повторилась - после нервного срыва два месяца живу как в кошмаре, сплю через день - один день сплю, следующий не могу заснуть, шумные соседи сверху, сердце колотится. Днем не могу отоспаться. И так по кругу. Все это меня вымотало - появились проблемы с психикой. Постоянно в напряжении, тревога что не засну, сомнения что что-то делаю не так - слишком активен или наоборот, мелочи типа размеров подушки или еды на ночь сильно беспокоят. Навязчивые страхи постоянно крутятся, проблемы из прошлого. Ощущение безнадежности с которым трудно бороться. Потеря интереса ко многим вещам. Жалуюсь врачам в голове постоянно, беспокоюсь ничего не забыть сказать.
Вобщем в прошлый раз мне доктор выписал Тералиджен и Атарокс, причем сказал второй принимать поменьше, только если не поможет первый. В этот раз выписали Атарокс, но в инструкции написано, что нужно принимать как можно меньше и короткий период - т.е. в качестве длительного успокаивающего и снотворного я боюсь его принимать. Что посоветуете в моем случае? Может есть что-то получше?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете помимо проблем со сном тревожно-невротическую симптоматику, которая также требует лечения. Отдельно восстановить сон без комплексного устранения проблемы не получится. Для этого необходима в первую очередь психотерапевтическая работа, а лекарства это уже как возможное дополнение к ней. Найдите возможность работать с врачом-психотерапевтом и состояние придет в норму.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
С учетом вашего описания и жалоб, рискну предположить, что речь в вашем письме идет о т.н. тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), и нужно показаться очному врачу для уточнения диагноза. В случае подтверждения моего предположения, вам предложат и комплексное лечение, основу которого обычно составляет индивидуальная психотерапия, а медикаментозная поддержка играет вспомогательную роль, и как правило на начальном этапе лечения. С этой проблемой Вы можете обратиться сегодня не только в государственный ПНД, где между прочим лечение проводится полностью бесплатно (по полису ОМС), но и к частнопрактикующему врачу-психотерапевту или в частную клинику. Как вариант, можете воспользоваться удаленной консультацией врача, что намного дешевле очного приема, не требует дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и к тому же, полностью гарантирует вашу анонимность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Константин. Вам может помочь врач психотерапевт, который проведет грамотно психотерапию и при необходимости назначит медикаменты. Можете получить консультацию онлайн по скайпу или вайберу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Константин.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учиться расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva