ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ С ПРЕДОБМОРОЧНЫЙ СОСТОЯНИЕМ

Здравствуйте, хотела узнать, нужно ли срочно делать МРТ? У меня приступы головокружения с предобморочным состоянием. Сегодня с утра после завтрака началась тахикардия и сердцебиение и потянуло в туалет по большому. Перед туалетом всегда начинается тахикардия и страх. Еле себя успокоила, тахикардия немного снизилась, я сходила. Через 2 часа, я ходила занималась делами, села на диван, сидела. Стала покруживаться голова. Потом стали медленно ехать и плыть предметы. Потом сильнее. Я нюхала нашатырь, пила воду, но ничего не помогало. Началось головокружение. Все плыло, качалось, прыгало. Я очень испугалась. У меня началась истерика, я плакала, кричала. Я была дома одна. Потом стало плохо, стало все белеть перед глазами, задрожало в голове и в животе все вниз опустилось. Я поняла, что сознание потеряю. Я все нюхала нашатырь, пила воду, пыталась накапать корвалол и позвонить родным. Я дозвонилась и практически сразу все прошло. Сейчас голова ещё покруживается. Я лежу . Все это длилось минуты 2-3 я думаю, может и 5, но не больше. У меня сейчас невроз. Я рыдаю на дню несколько раз, мне страшно, у меня тахикардии и экстрасистолы, неприятные ощущения в голове, пан атаки. Головокружения где то раз , два в неделю . Уже месяц. Бывают и 5-10 секунд. И без предобморочного состояния. Но после них все равно меня трясет от страха и тахикардия, я реву. Возникают спонтанно, ни с чем не связываю, только с неврозом. Все начинает ехать, плыть . Ещё бывают такие головокружения, когда как бы внутри головы, предметы не кружатся, но голова пьяная, плохо в голове. И неустойчивость при ходьбе. В течении дня в основном пьяная голова , покруживания. Но может все пройти и несколько часов мне хорошо, ничего не кружится, хорошая устойчивость. Потом заново. Приступы 1-2 р в неделю. Я пью бетасерк, 16 утром и 8 вечером. При другой дозе начинается тахикардия. Но он помогает не сильно. Немного вроде получше после него, как выпью. Эпли дома делала несколько дней по несколько раз. Все по инструкции. Не помогает. Сейчас вам пишу, и снова началось. Как будто толчок в голову и все поплыло. Я сразу нашатырь и прошло 10 сек. Уже получается второй раз приступ за день . Такого ещё не было. У меня ещё сегодня менструация. Может поэтому приступы усилились. Я хочу спросить несколько вопросов. 1. Может ли такое головокружение быть от невроза?, 2. Анемии нет, травм не было., уши в норме. Если Эпли не помогает, то значит остаётся одно, опухоль головы. ? Но я прекрасно стою на одной ноге с закрытыми глазами. Я то попить?Спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Самым информативным диагностическим методом в вашей ситуации (не считая МРТ), будет так называемая вестибулометрия (методика исследования вестибулярного аппарата, позволяющая судить о его функции и дающее возможность дифференцировать вестибулярные проблемы, от нарушений невестибулярного происхождения (психогенных) и несистемных).
Чтобы пройти квалифицированное обследование, Вам необходимо очно посетить консультацию у профильного врача-отоневролога. Результаты вестибулометрии, оцениваются по характеру нистагма и вегетативным реакциям организма.
1. Калорическая проба - производится медленным вливанием в наружный слуховой проход теплой (t°40°) или чаще холодной (t°18°) воды. В первом случае нистагм направлен в сторону исследуемого уха, во втором - в обратную. Отсутствие нистагма говорит о потере возбудимости лабиринта.
2. Вращательная проба - производится на вращающемся кресле. Голову исследуемый держит прямо, глаза закрыты. Проводят 10 равномерных вращений сначала в правую, затем в левую сторону. Скорость вращения - 1 оборот в течение 2 сек. После остановки вращения следят за появлением нистагма; исследуемый при этом сидит прямо с открытыми глазами и, не поворачивая головы, смотрит в сторону на палец исследующего, расположенный от него в 25 см на уровне глаза в стороне, противоположной бывшему вращению. В норме нистагм длится около 30 сек. Удлинение времени нистагма указывает на повышение, укорочение - на частичное или полное угнетение возбудимости лабиринта.
3. Прессорная проба (фистульный симптом) - производится сгущением (или разрежением) воздуха в наружном слуховом проходе посредством баллона Полицера или прижатием козелка. Возникающий при этом нистагм указывает на наличие фистулы (свища) в полукружном канале: при сгущении воздуха в наружном слуховом проходе нистагм направлен в сторону исследуемого уха, при разрежении переходит в противоположную сторону.
4. Отолитовая реакция Воячека (ОР) - производится на вращающемся кресле. Исследуемый наклоняет голову вниз на 90° и закрывает глаза. Производят 5 вращений в течение 10 сек. Затем 5-секундная пауза, после чего исследуемому предлагают поднять голову и открыть глаза. Резко выраженные отклонение туловища и вегетативные симптомы (тошнота, холодный пот и т. д.) - говорят о повышении вестибулярно-вегетативной чувствительности. Отолитовая реакция обязательно производится при профессиональном отборе претендентов на работы, при которых необходимо сохранять равновесие в трудных условиях.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Эльмира!
Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Эльмира.
Вы описываете симптоматику панической атаки.
Лечением панических атак занимается врач психиатр-психотерапевт, а не невролог. В терапии панических атак применяют транквилизаторы для успокоения и снятия острой тревоги, а так же для купирования приступа, антидепрессанты - для длительной терапии тревожных расстройств, нормализации фона настроения. Но самое важное значение в лечении тревожных невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к жизненным ситуациям.
Более подробно тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-panicheskih-atak.html