ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

В последнее время не хорошо себя чувствую. Можно сказать что очень плохо. Панические атаки стали беспокоить меня с 2014 года. Впервые это было в маршрутном автобусе, ехал стоя и резко дрожь в теле, ноги ватные ну и страх, быстро вышел, посидел на остановке и дальше пошёл. После этого в маршрутках ездил иногда приходилось выходить на остановках и в межгородских на растояние 130 км. Становилось как-то не приятно, учащённое дыхание и сердцебиение, как будто я на аттракционах катаюсь. Со временем стало сложнее передвигаться на общественном транспорте. Уже около 2-х лет только такси.(( На работе иногда приходится ездить по адресам, но я стараюсь как-то обойти данные поездки. Бывает просто сижу работаю, и как только я слышу что куда-то нужно ехать, всё внутри начинает «Работать» дыхание чаще, сердцебиение, немение пальцев рук, ладони мокрые, стопы тоже. Очень тяжело ехать к кому-то в гости, бывает что в машине так накрывает что не могу не передохнуть и глубокий вдох сделать. Очень страшно. Кардиологов посещал 4 раза, и обычных и платных, слушали, беседовали, ЭКГ делали, ответ один тот-же - с сердцем всё ОК. Так почему доходит до не понятных то-ли болей то-ли не могу описать ощущения в левой части груди.?? Сегодня шёл пешим, но быстрым шагом около 3км. на улице было очень парко и влажно, и тоже стало плохо, посидел минут 10, глицин под язык и пошёл далее. Старался дышать медленнее. В голове каша, рассеянность. Не знаю что делать и к кому обратиться, так как боюсь представить что это на всегда. А ещё больше страшно что станет плохо, никто не поможет и всё....
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Начните работать с врачом-психотерапевтом и проблема решится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Паническое расстройство не лечится таблетками. Фармакологическим "костылем" можно только отдалять момент полного выздоровления, который вам может дать нехитрая психотерапевтическая методика - "диафрагмальное дыхание". Ее принцип прост, когда вас неожиданно "накроет" тревога или паническая атака (симпатоадреналовый криз), то сразу же переходите в режим "диафрагмального дыхания" (дыхания животом), которое быстро обогащает легкие углекислым газом, который моментально нейтрализует адреналин в крови. Начинайте размеренно дышать в живот, раздувая и сдувая его как воздушный шарик. Грудная клетка при этом не двигается, двигается только живот. При этом вам нужно четко отслеживать ритм дыхания: быстрый вдох - на 2 счета, и сразу же, без задержки, длинный и медленный выдох - на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 2 счета. Повторить это упражнение нужно несколько раз, вплоть до полной остановки приступа. А дальше дышите уже обычным способом. Используя этот тип дыхания, вы и свой сердечный ритм нормализуете быстро, и быстро снизите артериальное давление. Повторю еще раз, быстрый вдох на 2 счета, и без задержки длинный, медленный выдох на 4 - 6 счетов с расслаблением, затем задержка на 1 - 2 счета. Запомните этот рисунок дыхания и обратите внимание, выдох с расслаблением означает, что нужно расслабить не только живот, но и все остальное: грудь, плечи, шею.
Фишка заключается в том, что вдох должен быть короче выдоха, а выдох обязательно нужно делать именно с расслаблением, и не форсировать его, а просто дать воздуху постепенно выйти. Такое дыхание очень быстро успокаивает, и может купировать ПА еще на стадии появления. Лучше потренируйтесь несколько раз заранее, чтобы при необходимости, вам уже не пришлось вспоминать судорожно, как там дышать, и до скольких цифр считать, а сразу же начать выполнять эту практику правильно.
И посмотрите вот эту информацию, она наверняка будет вам полезна!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
"Так почему доходит до не понятных то-ли болей то-ли не могу описать ощущения в левой части груди.?" - потому, что проблема тревожного расстройства осталась нерешённой. Вам нужен не кардиолог, а врач-психотерапевт.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Максим. Вам может помочь врач психотерапевт. Если такого специалиста нет, там где живете, можете получить консультацию онлайн по скайпу или вайберу.