1 СЕНТЯБРЯ НОВЫЕ БЛАНКИ?

Здравствуйте, проясните, пожалуйста, ситуацию, вам наверное об этом говорили на рботе.
У меня F60.2 , врач рекомендовал клозапин, он мне подошёл и препарат хорошо помогает (до него разные препараты пробовали не подходили).
1 сентября вступит в силу новый приказ Минздрава (у меня на прежних рецептах был от 14 января 2019 г. N 4н.)
форма 148-1|y-88
1. А что поменяется для пациентов, вроде как нужно будет показать удстоверение личности, чтобы препарат отпустили.
Получается фармацевту отдаю рецепт, показываю паспорт, даю деньги и только тогда отпустят препарат?
2. А, например, папа может мне купить по своему паспорту или подруга (живём вместе) по своему паспорту? Или только нужно, чтобы был паспорт пациента, ФИО которого вписано в рецепт?
P.S. Я пытался прочитать новый приказ, но плохо соображаю, мне сложно документы разные читать.
Спасибо, что помогаете нам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов с 1 сентября 2021 года выглядит следующим образом:
1. Применяются бланки формы № 107-1/у, № 148-1/у-88 и № 148-1/у-04(л), на них проставляют штамп медорганизации. Разрешено изготавливать бланки 107-1/у и 148-1/у-04(л) с помощью компьютерной техники.
2. Лицензированные индивидуальные предприниматели могут оформлять рецептурные бланки с указанием адреса ИП, реквизитов его лицензии в штампе, проставляемом в верхнем левом углу рецепта.
3. Рецепты бланков 107-1/у, 148-1/у-88, 148-1у-04(л) заполняют шариковой ручкой и чернилами, разборчивым почерком.
4. Доверенность более не требуется, выкупить лекарственные препараты по рецепту формы 148-1/у-88 и № 148-1/у-04(л) сможет кто угодно. Только сам бланк рецепта останется в аптеке.
Ниже привожу сам Приказ МЗ "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения":
В соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2017, № 31, ст. 4791) и подпунктами 5.2.177, 5.2.179 и 5.2.180 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации ‎от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2015, № 23, ст. 3333; 2017, № 52, ст. 8131), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
порядок назначения лекарственных препаратов согласно приложению № 1;
формы рецептурных бланков на лекарственные препараты согласно приложению № 2;
порядок оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, их учета и хранения согласно приложению № 3.
2. Признать утратившими силу: приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 марта 2019 г., регистрационный № 54173);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. № 1022н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2020 г., регистрационный № 57292);
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1075н «О внесении изменений в порядок назначения лекарственных препаратов, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019 г. № 4н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2020 г., регистрационный № 61695).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Министр М.А. Мурашко
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Нет, паспорт требовать не будут. Но нужна особая рецептурная форма. Рецепт остается в аптеке и сверяется с данными Вашей амбулаторной карты, где выписан препарат.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Паспорт не требуется. Выкупить препарат может любой человек. Главное, чтобы рецепт был оформлен правильно.