РАЗНИЦА МЕЖДУ ПСИХОЛОГОМ И ПСИХИАТРОМ

Здравствуйте! Последнее время все чаще думаю о посещении психолога, но столкнулась с непониманием, в каком случае надо идти не к нему, а к психотерапевту. На сайтах разная информация, вроде и ваше время тратить на себя здорового не хочется, но при этом понимаю, что все может связано и со здоровьем. Основные симптомы (но не ежедневные): усталость, могу просидеть почти в одной позе целый день (тут еще специфика работы за компом), сложно сконцентрировать на заданиях внимание, постоянно отвлекаюсь, в итоге сижу долго, ложусь глубоко ночью, как итог уже регулярный недосып, который приводит к ужасному состоянию. Несколько раз дергался долго глаз, казалось, что трясется рука. Всегда была очень эмоциональной, но последнее время стало напрягать, что из-за одной фразы и короткого ролика могу пустить слезу или смех резко переходит в слезы и наоборот.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Диана!
Психолог - не врач, он не имеет медицинского образования и не может разбираться в проблемах со здоровьем.
Вам нужно обратиться к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Лечением невротических расстройств занимается не психолог, а врач-психотерапевт. Психолог не врач, у него нет медицинского образования, диагностикой и лечением он не занимается.
Теперь относительно нововведений от МЗ РФ. Должность врача-психотерапевта не исчезла из реестра специальностей РФ. Теперь специалисты могут работать только в медучреждениях, которые имеют лицензию по психиатрии. Учреждения, у которых уже есть лицензия, обязаны ее переоформить до 01.09.2022 и исключить из списка психотерапию. Врачи-психотерапевты будут продолжать вести прием пациентов, проводить диагностику и лечение. Однако выписывать рецепты для получения медикаментов смогут только те врачи, которые работают в лицензированных учреждениях.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психолог - педагогическое образование (самостоятельная диагностика и лечение запрещены).
Психотерапевт - педагогическое образование (самостоятельная диагностика и лечение запрещены).
Клинический психолог - педагогическое образование с основами среднего медицинского образования (самостоятельная диагностика и лечение запрещены).
Психиатр - высшее медицинское образование (самостоятельная диагностика и лечение разрешены) .
Врач-психотерапевт - отменённое понятие с 2022 года - имеет двойную специализацию и образование: высшее медицинское по психиатрии и педагогическое по психотерапии (самостоятельная диагностика и лечение разрешены). Сейчас чёткое разделение - либо психиатр, либо психотерапевт (без медицинского лицензирования).
Если имеются проблемы психического или психологического спектра надо идти всегда к врачу психиатру для проведения качественной и полноценной диагностики. По результатам диагностики врач либо назначает собственное лечение; если оно с его стороны не требуется, направляет на психологическую коррекцию к психологу (психотерапевту, клиническому психологу). Либо, если это требует ситуация, проводится комплексная терапия с участием психиатра и психолога, но всё под руководством и контролем психиатра.
Это так, как должно быть, если человек хочет получить качественную помощь. Как есть сейчас - полный бардак и подмена понятий. Контроль осуществляется только за медицинской деятельностью, врач несёт полную ответственность за свои действия и результат. За действиями психологов нет ни какого контроля - делай что хочешь, ответственности за это не предусмотрено.
Надеюсь я достаточно понятно объяснил.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, обратиться стоит к врачу-психотерапевту, а не психологу. Психолог занимается диагностикой, лечить он не имеет права. Невротические проблемы лечатся психотерапией.    Врач-психиатр лечит тяжелые психические нарушения с помощью лекарств. Поэтому Вам к врачу-психотерапевту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Диана.
Думаю с данной проблемой стоит обратиться к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт - это психиатр, который прошел обучение по психотерапии и владеет всеми необходимыми методиками как психиатрической, так и психологической помощи.
Психиатр применяет в своем лечении только медикаментозную терапию.
Психолог - это специалист с университетским или педагогическим образованием, занимающийся личным развитием человека, а также его внутренними и внешними психологическими проблемами.