ТРЕВОГА

Добрый вечер. У меня такая проблема появилась. Я всегда была тревожной, но в последние два года это достигло аппогея. Прошлую зиму я тревожилась из-за того, что вдруг у меня пограничное расстройство личности, вдруг у меня биполярное расстройство и прочее. Потом стало легче, но периодически эти мысли меня посещали и вызывали мандраж и постоянное напряжение. Осенью 21 года у меня снова начались тревожные мысли такого типа, зимой я постоянно тревожилась , у меня было максимум неделю без очень сильной тревоги. И вот на прошлой неделе в пятницу у меня случился очень странный приступ, похожий то ли на дереализацию, то ли на паническую атаку. Я шла по улице, все было хорошо, но вдруг меня посетила мысль : «А вдруг один из этих людей — моя галлюцинация? А вдруг какой-то звук — моя галлюцинация?». И эти мысли закружились вихрем в голове и дошло до того, что я стала тревожиться, что вдруг вся моя жизнь, семья , друзья это галлюцинация и на деле я больна шизофренией. С пятницы прошлой недели я не могу расслабиться. У меня за день может быть пару часов относительного спокойствия , когда я осознаю, что все хорошо и это просто тревога. Так как галлюцинации не могут длиться на протяжении почти что 19 лет, быть настолько четкими, ощутимыми. И близкий мне человек, который изучал эту тему, пояснил мне, что они ощущаются, как дымка (взято с его слов) и что сразу я не могу их видеть , слышать, чувствовать и улавливать их аромат; и что они не могут быть у меня на постоянной основе в таком количестве. Плюс я прочитала , что люди , которые больны шизофренией и имеют псевдл/истинные галлюцинации не сомневаются в их реальности и воспринимают их, как часть своей реальности. Также меня успокаивали тем, что люди с шизофрениией не думают о том, что они больны, но вот я на одном форуме прочитала , что есть такие формы шизофрении, при которых у людей сохраняется критичное мышление и они понимают, что с ними что-то не так. И это меня очень сильно расстревожило. Но вот пока я была в состоянии более-менее спокойном состоянии я разобрала , откуда эти мысли пошли. Я проживаю на территории, на которой возможно будет война и у меня появился страх смерти. Собственной и моей семьи, моих любимых животных. Плюс страх, что я сойду с ума, либо же уже сошла и ничего не осознаю. Также начитавшись статей различных я поняла, что , вероятнее всего, у меня тревожный невроз, так как даже физиологические проявления схожи (с 15 лет ещё стоит диагноз вегето-сосудистая дистония). Но что мне делать с этими тревожными мыслями и как себя успокоить, когда снова накрывает? Какие аргументы можно привести, чтобы победить тревогу?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическое расстройство, методом лечения которого является психотерапия, иногда в качестве дополнения к психотерапии возможно назначение лекарств. А вот просто прием лекарств без психотерапии  невозможно вообще считать лечением. Начните работу с врачом-психотерапевтом и сможете избавиться от этого расстройства
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
С учетом описания и жалоб, рискну предположить что речь идет о т.н. тревожно-невротическом расстройстве (синдроме), и вам лучше показаться толковому врачу-психотерапевту. В случае подтверждения диагноза, вам непременно предложат и комплексное лечение, основу которого обычно составляет индивидуальная психотерапия, а медикаментозная поддержка играет вспомогательную роль, и как правило, только на начальном этапе лечения.
С этой проблемой Вы можете обратиться сегодня не только в государственный ПНД, где лечение к слову проводится совершенно бесплатно (при наличии полиса ОМС), но и к частнопрактикующему врачу-психотерапевту или в частную клинику. Как вариант, легко можете воспользоваться и удаленной консультацией врача-психотерапевта, это намного дешевле очного приема, не потребует от вас дополнительного времени на дорогу и сидение в очередях, и полностью гарантирует вашу анонимность!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Елизавета!
Это невроз. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе или Вайбере.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елизавета.
Ни о какой шизофрении речи нет. Речь идет о тревожном невротическом расстройстве.
Клиника невроза у каждого человека неповторима и может включать самые разнообразные признаки.
Несмотря на яркую симптоматику невроза - он не приводит к сумасшествию, никак не влияет на работу органов и полностью безвреден, как для психики, так и для тела человека.
Главное в лечении невротических расстройствах - это психотерапия, где человек, на первых порах, обучается методам релаксации и саморегуляции организма. А затем - нужна более глубокая работа по пониманию механизмов невроза - как психологической защиты и наработка новых навыков, более конструктивных и полезных для жизни.
Для этого необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу. При необходимости могут назначаться лекарства: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Так же большое значение имеет налаживание режима дня, занятия спортом, улучшение условий жизни и внутрисемейных отношений.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva