ЧУВСТВО ПОВЫШЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИЛИ КОНТРОЛЯ

Добрый день. Ситуация следующая
Встречаюсь с мужчиной 10 лет. Несколько лет назад, в районе 5 у него на работе случилась авария на очень дорогом оборудовании, на котором он работает. Наверное это отправная точка. Потому как ранее я не замечала. Собственно у человека случился стресс, испуг что оплата ремонта ляжет на него. Кстати работа у него посменная, т.е. дневные и ночные смены, может это важно. И началось следующее: сначала он проверял все розетки перед выходом из квартиры, что бы они были все отключены, перекрыта вода. Вроде бы ничего плохого, человек ответственен. Я не беспокоилась. Дальше больше. Начал происходить прям какой то ритуал. Есть определённый маршрут, по которому надо все проверить, круг тревожных вещей растёт. Теперь особое внимание занимает электро плита. Она в большей степени практически всегда включена из розетки. Если меня, как довереного лица, я единственная в его окружении знаю об этом, нет рядом, то он мне звонит, и свой ритуал проговаривает по телефону, чтоб я подтвердила выключеность всего, не только дома, но и на работе, иначе ему не выйти из помещения. Начинаются головокружения, одышка, сильное потоотделение. И он никуда не идет. Если нужна отлучиться куда то на несколько дней, то у меня вариантов нет, я должна быть рядом (мы не живем вместе), с маленькой паправкой на мои рабочие дела, но если я физически не могу, то обязательно должна быть для него на телефоне. Бывают разные телефонные разговоры, я их за несколько лет научилась отличать, 1. Это быстрые, хорошее настроение, мы быстро согласовываем что все включено и выходит. 2. Долгие, плохое настроение, нужно в чем то упрекнуть, закричать, выпустить злость и все, после этого он выходит. Долгое время предпринимаю попытки отвести его к психологу на консультацию. Но даже начало разговора достаточно грубо пресекается, либо переносит разговор на неопределённое будущее время. Я могу предположить, что это связано с его личным дискомфортом при незнакомых людях, даже новый парикмахер вызывает стресс, одышку и сильное потоотделение и он этого стесняется. Подскажите, что делать?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Добрый день, Ирина.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное расстройство, так и входить в картину других пограничных состояний. Лечение всегда комплексное: индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия + медикаменты.
Основным инструментом терапии ОКР является когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), которая направлена на разрешение психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Когнитивно-поведенческая психотерапия, как правило, бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет около 10 - 12 сессий (занятий), проводимых 2 раза в неделю, в рамках очной работы со специалистом или в формате дистанционной работы. Ищите грамотного (в смысле опытного!) врача психотерапевта-психиатра, и работайте над проблемой по индивидуальному плану, составленному врачом персонально для вас.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, описание соответствует неврозу, это состояние  требует полноценного лечения в виде психотерапевтической работы. Нужно уговаривать обратиться к специалисту.