СТРАХ БОЛЕЗНИ

Сергей Евгеньевич здравствуйте. Меня полгода мучает проблема. Предыстория: в августе был стресс, в сентябре продолжался. В начале октября заболела ковидом. Нервная система у меня слабая (я мнительная, впечатлительная). И во время болезни она дала сбой (то ли я себя накрутила+ сопутствующие факторы стресса, то ли болезнь что-то сломала в НС). И поведение было не очень адекватным (не могла спать, сильно боялась, что время странно ощущалось, будто не сплю, а проходят часы, казалось, что что-то ненормальное происходит, была сильная депрессия, апатия). Перед ковидом, кстати, была, наверное дереализация (пришла домой после панической атаки и показалось, что не узнаю его).
В конце болезни появились мысли наподобие «а как я себя чувствую? Как собой управляю?», начались ПА с непониманием, кто я(именно понимание себя будто пропало. Когда люди голубого задумываются об этом и у них небольшая ПА случается. Но у меня она будто надолго затянулась) + будто неузнавание дома
. потом были мысли по нарастающей «а как я должна понимать, как собой управлять, что мне говорить, как вообще все это понимать» и все это в конце болезни. Страх причинения вреда. (Напомню, что я очень впечатлительная и всего боюсь).
В общем, за полгода я раскрутила мысль «кто я, что мне думать и как управлять?»невероятно. Вплоть до того, что появилось ощущение, что перестала быть собой, будто мозг другой, будто то, кем я была раньше и чем думала- это другой человек в отличие от той, что сейчас. Страх, что мысли не мои, а навязчивые и я не могу их отличить. Страх делать дела, т.к ощущение, что не понимаю что делаю, не понимаю, хочу или нет.
Это все, если честно, тяжело объяснить.
Но кратко: не понимаю, что творится в голове и как это объяснить. словно не понимаю себя, не верю тому, что в голове. Будто все, что происходит в голове- это расстройство и здравой себя я не чувствую и ее там нет. И мысли, соответственно, не мои и я их боюсь.
Вдобавок ОКР, который у меня полжизни. И сейчас сильно обострился ритуалами, которыми я «спасаюсь» от этого всего.
Была на приеме у психиатра и психотерапевтов. Ничего не сказали особо. Не дали ответы на вопрос происходящего. Просто «тревожность».
Если Вы понимаете, от чего такое может происходить, ответьте, пожалуйста. Ни один врач не помог, хоть и тесты у них проходила.
Ужасно боюсь.
Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
А чем помогут тесты, которые Вы проходили у врачей? НИЧЕМ!!!
Диагностикой и лечением
тревожных расстройств занимаются врачи-психотерапевты. Наиболее эффективны методы когнитивно-поведенческой психотерапии. Ищите специалиста - работайте под его руководством и контролем.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Невротические тревоги и страхи (или по иному - фобии), являются одним из самых распространенных видов невротических расстройств. Фобия - это всего лишь симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций, которые не будучи опасными, тем не менее вызывают у человека сильную тревогу. Содержанием фобии может быть абсолютно любое явление жизни. Существует даже такое понятие как "элементарная фобия", когда эта фобия ограничена отдельным предметом (или явлением).
Эти симптомы возникают исключительно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В тех случаях, когда головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для борьбы с этой "угрозой".
Поэтому и получается, что человек вначале пугается, затем начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании, и получая в итоге самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты чаще других становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, оно не должно ограничиваться медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без психотерапевтической работы весьма сложно, практически невозможно. Психотерапия - это основной способ для того, чтобы справиться с неврозом или фобией самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра-психотерапевта. Фактически, врач просто направит Вас к выздоровлению, но идёте вы к нему исключительно самостоятельно. Поэтому ищите толкового врача-психотерапевта, и начинайте работать над решением проблемы тревожно-фобического расстройства, которое хорошо поддается лечению. А работать со специалистом, сегодня можно и дистанционно, интернет дает такую возможность!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, описанное невротическое расстройство успешно вылечивается, методом лечения является психотерапия, иногда в дополнение к ней назначаются лекарства, найдите врача-психотерапевта, который готов регулярно работать с вами. Помочь вам можно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov