РАССЛАБЛЕНИЕ ПО ДЕЙКОБСОНУ

Здравствуйте Подскажите пожалуйста... При выполнении метода расслабления по Джейкобсону какое должно быть дыхание... Напряжение делается на задержке? Или дышать ровно? Или без разницы? Я выполняю упражнение по частям ,напрягая поочерёдно разные части тела.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Расслабление делается только на выдохе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
1. Закройте глаза и дышите более медленно и глубоко, чем вы это делаете обычно. Вдох через нос, выдох через рот. На высоте вдоха задержите дыхание. Поймайте ощущение, будто сначала воздух заполняет живот, а затем и грудную клетку. Выдох должен быть не короче вдоха.
2. Дышите и фокусируйте внимание на разных информационных потоках. Упражнение состоит из трех компонентов, которые необходимо выполнять одновременно, но сначала лучше потренируйтесь делать их по отдельности.
• Дышите через нос и обратите внимание на разницу температур вдыхаемого и выдыхаемого воздуха.
• Дышите через нос и обратите внимание на то, как поднимается и опускается грудная клетка при вдохе и выдохе.
• Дышите через нос и считайте про себя до десяти. Вдохи - нечетные цифры, выдохи - четные.
3. Сложите кисти рук в виде чашки или используйте маленький бумажный пакет, приложите их ко рту и начните медленно дышать. Таким образом вы восстановите концентрацию углекислого газа и кислорода в крови.
4. Если вы испытываете ощущение нехватки воздуха и вам тяжело сделать полный вдох, то попробуйте очень медленно выдохнуть, максимально освободить легкие, и у вас будет возможность сделать нормальный вдох.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Расслабление обычно происходит на выдохе.