ЛЕЧЕНИЕ НЕВРАСТЕНИИ

Здравствуйте, посоветоваться не скем, в интеренете тоже не удалось ничего найти, поэтому прошу помощи у специалистов здесь.
Ситуация следующая: в начале 2013 года я заболел неврастенией, а если быть точным, то скорее всего ощутил на себе 2ю стадию неврастении, а первая могла начаться гораздо раньше.
Всё началось с умственных перегрузок - написание диплома + работа проектировщиком, (на этой работе были очень проблемные объекты) + 2-я работа - написание статей собственного для новостного сайта + проблемы в отношениях с гражданской женой + тренировки в тренажерном зале. После непродолжительного времени работы в таком темпе, я начал чувствовать, что не справляюсь с повседневными задачами, они стали казаться мне очень сложными, у меня появилась какая-то неудовлетворённость работой и отношениями, раздражительность, затем начали появляться неприятные ощущения в теле, чувство нереальности происходящего, очень сильная тупость в голове, ощущение ухудшения памяти (ощущение усиливалось, если я начинал проверять свою память) панические атаки и различные страхи - особенно сильно я боялся потерять над собой контроль и совершить что-нибудь ужасное, а также сердечного приступа, инсульта и эпилепсии (несколько раз в панике вызывал скорую, которая от меня просто уезжала).
Обращался к 4 психотерапевтам в своём городе, потратил более 40 тыс. руб. на лечение, но всё было безрезультатно.
Выходом решения проблемы для меня стали книги А. Курпатова, а точнее упражнения из них. После выполнения упражнения «расслабление через напряжение», мне удалось расслабиться, в момент сильнейшей своей «измотанности». После 5-ти минутного расслабления у меня возникло ощущение, что я сходил в отпуск, после чего «накатила» очень сильная усталость и появилось осознание, что часть моих претензий к работе и гражданской жене были надуманными. После этого, я перешел на новую работу, а через месяц взял отпуск без содержания на 2 недели, на время исключил умственный труд, 1-ю неделю я просто ходил, затем начал делать упражнение «остановка мыслей» + расслабление через напряжение. Страхи и боль в теле постепенно отошли. Почувствовав себя лучше, я вышел на работу и проработав месяц я снова «вляпался» туда-же. Сейчас я снова брал отпуск и повторил всё снова, но только теперь стараюсь в рабочее время я стараюсь не проявлять инициатив, так как, если идея выходит удачная и интересная, я не могу остановить поток мыслей и в итоге начинаю себя снова чувствовать хуже... Стараюсь делать то, что делаю и не распыляться на другие задачи.
Вопросы хотелось бы задать следующие:
1. Беспокоит плохой сон - просыпаюсь посреди ночи с тревожными мыслями, ощущается мышечное напряжение. «Остановка мыслей» после такого пробуждения просто не работает. Иногда удаётся уснуть после неоднократного повторения «расслабления через напряжение» и «абдомиального дыхания». Но зачастую такое не проходит и я ворочаюсь по несколько часов, а если удаётся повторно заснуть, то потом мне снятся какие-то абсурдные яркие, реалистичные и запоминающиеся сны. Прошу подсказать что-нибудь для уменьшения тревожности во сне и улучшения сна.
2. Как долго необходимо ограничивать интеллектуальную деятельность? В неё сейчас входит только работа - 8 ч в день. Просмотр телевизора, работу с сайтом, инициативы на работе, чтение книг, журналов и газет, а также посещение торговых центров, кафе и ресторанов я на время ограничил. В книге Курпатова не написано на сколько лучше всего ввести это ограничение. Хватит ли 1-го месяца?
3. Смогу ли я снова параллельно вести 2 дела одновременно. Работать + вести свой маленький бизнес - новостной сайт? На чем-то одном сложно остановиться. В сайт вложены свои средства и труд, бросать его очень жалко. Доходы на нём маленькие, поэтому приходится работать.
4. У моей гражданской жены тоже неврастения - врач поставил ей такой диагноз. Но она не придаёт этому значения и не пытается лечиться. Сначала я думал, что мы не сошлись характерами, но потом понял, что мы треплем друг другу нервы из-за этой «усталости». При этом она зациклена на здоровом питании и худеет на глазах (вес сейчас 46 кг при росте 160 см.). Рацион её в принципе нормальный - она не отказывается от еды, просто принципиально не ест сладкое, жареное, белый хлеб и жирные продукты. Может ли она заболеть от этого анорексией или ещё чем-нибудь? Как правило из-за этой мысли я просыпаюсь и тревожусь. Именно из-за этого я ей треплю нервы, говоря о том, что ей надо поесть, иногда намекая на то, что её внешний вид «не очень» (она очень остро на это реагирует из-за раздражительности и не понимает, что я ей лучшего желаю).
5. Как мне можно привлечь её к тому, чтобы «вылечиться»?
6. Можно ли мне сейчас заниматься в тренажерном зале, или лучше воздержаться, если нельзя прошу уточнить сколько по времени лучше воздерживаться от физ. нагрузок?
Извиняюсь за столь длинное сообщение и благодарю за помощь.
Примечание: Из лекарств принимал: фенотропил, феназепам, диакарб, мексидол, валериану, глицин.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Виктор.
В лечении миндрома хронической усталости используется нейромультиметаболический подход медикаментозного лечения с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; гомеопатические препараты; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии и оздоравливающие процедуры: массаж, баня, ароматерапия, занятия спортом. Ну и конечно - нормализация режима труда и отдыха, прежде всего.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
То, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача-психотерапевта.
Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта. Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии. Психотерапия, направленная только на расслабление - это только начальный этап. Нужна более глубокая когнитивно-поведенческая терапия, где бы Вы разобрались в механизмах своего расстройства, изменили отношение к жизненно важным ситуациям и выработали более конструктивные установки в своих подходах. Необходима также семейная психотерапия, куда Вы могли ходить вместе с женой.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Виктор!Да, иногда на практике такое случается, ведь дифференцировать диагноз неврастении в рамках неврозов - с неврастеноподобными синдромами, при других заболеваниях - представляет иногда определенные трудности. А значит, и проводимое лечение не сможет быть эффективным и полезным. При истинной неврастении, часто - в большей мере, чем при других формах неврозов, правильная диагностика состояния, требует привлечения не только негативных, но и позитивных характеристик - диагностики невротических состояний. А значит и лечащий врач психотерапевт-психиатр, должен быть достаточно квалифицированным и опытным специалистом. В Челябинске - такие специалисты пока что есть, и многие из них, ведут не только врачебную практику, но и большую исследовательскую работу, работая на кафедре психиатрии и психотерапии - медицинской Академии. Туда бы, я и порекомендовал Вам обратиться.Под неврастенией подразумевают астенический синдром, являющийся результатом заболевания центральной нервной системы. Современные врачи-психиатры и психотерапевты, сегодня различают два типа неврастении: невроз истощения и реактивная неврастения. Что касается невроза истощения, то он возникает обычно - на фоне переутомления, которое является следствием чрезмерного физического либо умственного труда. А вот реактивная неврастения - возникает как правило, в результате какой-то болезненной ситуации подразумевающей стресс.Именно от этого - и стоит отталкиваться, при выработке индивидуальной терапевтической тактики, основанной обязательно на комплексном подходе, в основе которого - будет не монотерапия препаратами поддержки и прикрытия, а психотерапевтическая программа.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Неврастения - http://rvnd.ru/nevrastenia/Если это психическое состояние объяснить в двух словах, то это срыв высшей нервной деятельности произошедший в связи с истощением ресурсов нервной системы.Вы описываете ситуацию совершенно иного формата.
Но, в любом случае, для того, чтобы выйти из этого сложного психического состояния необходимо обратиться к врачу-психиатру или врачу-психотерапевту ОЧНО.
Других вариантов нет, и по этому поводу можно писать в интернете много, но от этого здоровья, к примеру лично Вам, ни на грамм не прибавится.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
А в чем же тогда заключалось лечение у указанных психотерапевтов? Почему Вы не разобрались в проблеме, не изменили своего отношения к ней? По поводу Ваших вопросов:1. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/2. Относительно физической и интеллектуальной нагрузки - можно и то, и другое. Но, всё должно быть в меру, без излишеств.3. Помощь специалиста нужно и Вам, и Вашей жене, если, конечно, она хочет и готова принять эту помощь.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
https://www.youtube.com/watch?v=uEptCkqbmkY