СТРАХ ПОДАВИТЬСЯ

Добрый вечер, по натуре я очень мнительный человек, в детстве ставили невростению, потом в 20 лет страдала паническими атаками. 2,5 года назад подавилась чаем и решила, что это не случайность, а что у меня какое-то заболевание неврологическое, что там где-то паралич каких-нибудь мышц. Стала контролировать каждый глоток, причем проблема была именно с жидкостью, она как в пот попадает, я не могу сделать глоток, возникает страх, что сейчас подавлюсь, прошло 2 года, я не славилась, но каждый глоток был осознанным, не на уровне рефлекса, то есть я думаю перед лотком. Потом при приеме пищи меня напугали и я подавилась и все, теперь все снова усугубилось. Дома тоже много проблем, неделю назад умерла бабушка моя, мы были очень близки. И вот теперь как только что-то попадает в рот, то шея как колом встаёт, мышцы очень напряжены, как будто я на турнике, не могу расслабить их. И еще появилась небольшая осиплость голоса, но ее замечаю только я и щекотание к горле, ходила к лору, смотрел с зеркалом гортань, сказал все нормально. Могут ли все эти симптомы быть проявлением стресса и усугубиться из-за потери близкого человека? Я помню, когда маленькая была, лет 7 мне было, тоже перестала есть, боялась, что не смогу проглотить, мама отвела меня к врачу, врач сказала, что все я смогу проглотить и я ей поверила и все нормально, то есть вот там как комок какой-то и большое напряжение мышц шеи и спереди и сзади, я прям чувствую, как у меня плечи вверх тянутся от напряжения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Юлия!
С учетом вашего подробного описания симптомов и истории болезни, могу предположить, что речь может идти о тревожно-невротическом расстройстве, или даже о генерализованном тревожном расстройстве. В их клинической картине очень часто встречаются такие симптомы, как упомянутые вами напряжение мышц шеи и горла, осиплость голоса и затруднения с глотанием. Утрата близкого человека, и реакция вашей нервной системы на стресс, конечно же, могут усиливать эти симптомы.
Без квалифицированной помощи со стороны врача психиатра-психотерапевта, вы вряд ли сможете решить эту проблему. Поэтому я порекомендую вам очно обратиться именно к такому специалисту. Лечение предстоит комплексное и не быстрое, но оно стоит того, чтобы вы его поскорее прошли, чтобы перестать безвозвратно терять качество своей жизни.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, это психосоматика - телесные проявления невроза. Найдите возможность поработать с ВРАЧОМ-психотерапевтом.