НЕВРОЗОПОДОБНАЯ ШИЗОФРЕНИЯ? ШИЗОТИПИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВОМ

Здравствуйте, два года назад случился первый приступ паники после началось, все это время думала у меня паническое расстройство и даже уже был период облегчения, не полного но значительного. в самом начале вообще был патологический страх всего. сейчас боюсь болезней, смерти близких, смерти своих животных, любых лекарств, посещения врачей, недосып, любая непереносимость любого дискомфорта. месяц назад появился навязчивый страх что все что у меня это часть другого расстройства. биполярного, пограничного, шизофрении, присматриваюсь ко всему, боюсь увидеть галлюцинации, боюсь что-то услышать, переспрашиваю все что чувствую у близких чтобы понять что я в адекватные, начала анализировать жизнь до панических атак было пару раз самоповреждение и суицидальные мысли, всю жизнь дневники пишу и они выглядят как «ой я сегодня такая счастливая потому что», «ой я сегодня такая несчастная и парюсь» и так постоянно. начала выискивать любые странности мышления. в итоге панические атаки очень сильные сейчас хотя их давно не было да и чувствую физически себя хуже некуда, хожу как в тумане, все болит, аритмии тахикардии все вернулись со скачками давления. вообще своих эмоций и состояний не понимаю. беспричинно накрывает и потом также отпускает, каждый раз когда плохо кажется что навсегда и так по сто раз в день. перепады настроения. сейчас страх сойти с ума и потерять контроль. до этого код был лютый страх за сердце. у меня может быть начало шизофрении; или оказаться что это неврозоподобная шизофрения или шизотипическое расстройство? я с тех пор как испугалась мне постоянно что-то немного как кажется и я этого безумно боюсь. помогите 😭
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Анастасия!
Вы описываете симптоматику тревожно-невротического синдрома (расстройства), который является самой распространенной на сегодняшний день формой невроза. Но он никогда не приводит ни к каким тяжелым (тем более органическим) последствиям, всегда и полностью излечим (обратим). Чем раньше начато лечение невроза, тем меньше ваших сил и средств на это потребуется!
Для решения подобных невротических проблем, очень важно иметь постоянную поддержку и практическую помощь со стороны врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), т.к. лечение невроза требует комплексного подхода, включающего не только назначение фармакологических средств, но и индивидуальную когнитивно-поведенческую терапию, в качестве основы лечения.
Основная задача когнитивно-поведенческой терапии - помочь человеку максимально быстро разобраться в причинах тревоги, осознать ошибочность этих страхов и изменить отношение к ним. Лекарственные препараты, в случае необходимости, назначаются как вспомогательное средство, и как правило, только на начальном этапе лечения.
Лечение невроза только одними медикаментами, даёт временный эффект, и не решает проблему в корне. Таблетки никогда не научат вас иному отношения к собственным страхам и тревогам, не способствуют они изменению мышления. Всему этому можно обучиться только в ходе практической работы над собой, под руководством толкового специалиста - врача-психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Это проявления тревожного расстройства – одной из форм невроза. Подобными проблемами нужно заниматься под руководством и контролем со стороны врача-психотерапевта. Лечение должно быть комплексным и включать в себя психотерапию, как основной метод в решении проблем. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта. Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ!