ИСТЕРОИДНЫЙ И ШИЗОИДНЫЙ ТИПЫ ЛИЧНОСТИ

Скажите пожалуйста, уважаемые врачи, является ли истероидный, а также шизоидный типы личности отклонениями от нормы или это норма и у разных людей разные типы личности, без патологий (сотвествующих, которые не являются ни истероидами ни шизофрениками)?
Это кделение нормальных ак холерик, сангвиник и т.п. или это патологияя одним словом?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если проявления достигаю уровня болезненных - то это не норма.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Типы личности, такие как истероидный и шизоидный, классифицируются в психологии как расстройства личности, если они проявляются в форме устойчивых и выраженных черт, которые нарушают функционирование человека или затрудняют его взаимодействие с окружающими. В этом контексте, эти типы личности рассматриваются как отклонения от нормы.
Помимо различных классификаций, таких как "холерик", "сангвиник" и другие типы темперамента, которые относятся к норме и описывают обобщенные особенности поведения и эмоциональной реакции, расстройства личности (включая истероидное и шизоидное) фокусируются на патологических проявлениях. Они могут быть связаны с значительными проблемами в межличностных отношениях, работе и повседневной жизни. Каждый человек уникален и может иметь свои характерные черты, но для диагностики расстройства личности необходимо учитывать уровень тяжести и влияние этих черт на жизнь человека.
Если человек демонстрирует некоторые черты истероидного или шизоидного типа, это не обязательно означает, что у него расстройство личности. В таком случае требуется более глубокий анализ и оценка специалистом в области психического здоровья.