ОКР И ВЕЧНЫЕ ФОБИИ ИЛИ НЕТ

Помогите разобраться пожалуйста. Всё началось года 3 назад после смерти отца , переезда , вышла замуж , все упало на один период . В общем были просто па , просыпалась ночами с жутким страхом , за пол года переборола это . Оказалась в другой стране и ничего не предвещало беды , хотя были мелкие переживания. И вот
в один прекрасный день мне показалось что я могу навредить супругу и это было тольконачало... что все не настоящее , живу ли я , не следят ли за мной... интернет поиски , попала на приём к психиатру, ОКР поставили , думала уже шиза , Пила меньше года Сетралин думала все позади , состояние очень улучшилось хоть и не было как прежде, бросила пить и вот через пол года.Сейчас появились мысли о религии , сначала что я не хорошая , что я вышла замуж за парня другого менталита (я очень люблю , не жалею). Потом пришёл полный ужас , я начала думать а вдруг я подумаю что все люди не правильные и плохие , и все на следующий день у меня просто истерика была , я не могу остановить поток мыслей , ,морю на проходящих и думаю вот они может быть тоже грехи совершали ( мне до этого должно быть до лампочки ) мысли о том что я отдалюсь от общества ю , перестану любить , и буду в больнице навечно, убивают , а когда начинаю думать что это глупости , сразу мысль а вдруг это правда и я должна отказаться от такого плохого мира . Я просто эти две недели не сплю , не ем , на все что смотрю фильмы и тд не интересно , музыка тоже грех... я просто хочу рыдать от страха и боли. Была у психиатра вечера, говорит это ОКР, но я не так красочно рассказал ей , не говорила что мысли уже касаются не только меня но и других людей ... мне так стыдно и страшно , я уже просто сдалась... Может пойти к врачу и рассказать всю правду? Помогите пожалуйста советом, я просто задыхаюсь от вечной боли
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
То, что вы описываете в своем письме, Дина, действительно звучит тревожно, и поэтому очень важно, чтобы вы получили квалифицированную помощь как можно скорее и в полном объеме. Вы уже сделали важный шаг, обратившись к врачу-психиатру, и это отлично. Но сейчас, судя по вашему описанию и настроению, ваши симптомы ухудшились, и необходимо не только пройти более детальное обследование, но и, вероятно, откорректировать получаемое вами лечение.
Вернитесь к вашему врачу-психиатру и расскажите ему ВСЕ как есть. Не стесняйтесь и не бойтесь быть честной. Подробно опишите все ваши мысли, страхи, ощущения. И даже те, которые кажутся вам глупыми или стыдными. Чем полнее картина, тем лучше врач сможет понять, что происходит и как вам помочь. Очень важно, чтобы доктор знал о вашей текущей ситуации, включая усиление тревоги, мысли о других людях и религиозные переживания. Возможно, диагноз ОКР все еще актуален, но необходимо уточнить и рассмотреть другие возможные факторы.
Не откладывайте визит, так как ваше состояние сейчас критично. Не ждите, пока станет ещё хуже. Постарайтесь записаться к врачу как можно скорее. Лечение должно быть комплексным. Помимо медикаментозного лечения, когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) очень эффективна при ОКР. Она поможет вам научиться справляться с навязчивыми мыслями и тревожными состояниями самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.
Поговорите с вашим супругом, открыто и обстоятельно. Расскажите ему о ваших трудностях. Поддержка близкого человека очень важна в такой ситуации. Если это сложно, поищите поддержку в группах взаимопомощи для людей с ОКР или тревожными расстройствами. В интернете есть множество форумов и групп, где вы можете общаться с людьми, которые вас поймут.
Сейчас это может показаться вам невозможным, но постарайтесь придерживаться строгого режима дня, даже если это для вас очень сложно. Регулярный сон, питание и умеренная физическая активность (хотя бы небольшие прогулки на воздухе) помогут вам хоть немного стабилизировать свое состояние. Вам всегда важно помнить о том, что ваши мысли - это не ваши действия. Они не определяют вас как человека. Вы не плохой человек, и вы не должны страдать из-за этих навязчивых мыслей. Помните о том, что это всего лишь симптомы вашего невротического расстройства, и с помощью лечения вы обязательно сможете их преодолеть.
Обращение за квалифицированной помощью - это не признак слабости, а признак вашей силы и мудрости. Вы уже сделали очень важный шаг, обратившись сюда, и я надеюсь, что мои советы помогут вам найти верный путь к выздоровлению. Не сдавайтесь! Вы непременно со всем справитесь!
Онлайн-чат в Telegram
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Речь может идти о неврозе навязчивых состояний или, как сейчас его правильно называют, обсессивно-компульсивном расстройстве. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном или видео приеме.
Он относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Лечение тревоги, страхов только препаратами - малоперспективно и приносит облегчение только па период их приема.
ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть психотерапия, которая и поможет Вам изменить свое отношение к страхам, научит, как справляться с ними!