СТРАХ БРЕДОВОГО РАССТРОЙСТВА

Добрый день, уважаемые врачи! Я столкнулась с такой проблеме как страх бредового расстройства и шизофрении. С 2017 года мне поставили диагноз невроз. У меня были панические атаки , тревога ( она есть и по сей день), фобии такие как страх бешенства, инфаркта, страх сойти с ума и тд. У меня всегда был мнительный и тревожный характер. Уже более 5 лет у меня страх сойти с ума и заболеть шизофренией. Я очень много читала об этом заболевании и всегда принимала все симптомы на себя. Если шизофреники боялись , что за ними кто то следит, я сразу начинала думать « а вдруг и за мной следят? Что если за мной следят?». Каждый раз безумно боялась, что у меня начнутся галлюцинации или я буду неадекватно себя вести. В апреле 2023 года, я столкнулась с такой ситуацией, что я осталась дома одна, на тот момент у меня уже было ощущение тревоги, я опять начила читать про шизофрению и наткнулась на статью о параноидальной шизофрении, как больные думаю что за ними следят, подозревают всех, что у них есть ощущение, что в доме кто то есть и тд. И тут у меня возникла мысль « а вдруг за мной следить мои бывший молодой человек ». В этот момент я настолько испугалась этой мысли, что у меня случилась паническая атака, но в это момент я даже не понимала, что происходит, у меня просто был страх , что у меня параноя, и в тоже время у меня были мысли « а вдруг в доме кто то есть, вдргу быший молодой человек пытается тебя похитить». Тревога была настолько сильная , что мне казалось, я верь в эти мысли. Мне было тяжело спать в тот день. Постоянное чувство паники, мысли « а вдргу следят, вдруг проникнут в дом». Я полностью забывала про эти мысли, когда была на работе или просто вне дома. Каждый раз дома, когда я была одна , эти мысли возращались ко мне. Я пыталась их игнорировать, пыталась проходить разные тесты на шизофрению, чтобы себя успокоить, но это помогало на время.
Сейчас спустя уже больше года, эти навязчивости беспокоят меня меньше, но меня пугает, что эти мысли приходят и уходят. Я заметила, что когда у меня нет тревоги, их тоже нет. Скажите, может ли такая картина указывать на параноидальное расстройство? Могут ли такие мысли проявляться при неврозе?
Я еще очень чувствительный человек, недавно посмотрела передачу ( чего не стоило делать), про похищения и удержание людей в подвале. Мысли стали еще хуже. Иногда думаю « а вдргу меня похитят и закроют в подвале?». Пытаюсь отгонять, говорю себе , что это бред , но иногда мысли приходят « а вдргу нет, вдргу и правда такое может случится ». Из за этого еще больше тревоги.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Судя по вашему описанию, вы сталкиваетесь с сильной невротической тревожностью, навязчивыми мыслями и паническими атаками, которые не только связаны с вашим диагнозом, но и с большой вероятностью были спровоцированы именно им.
Невроз (тревожное расстройство), может проявляться в самых различных формах, включая навязчивые мысли и страхи. В таких случаях человек испытывает искаженное восприятие реальности, что и приводит его к интерпретации нормальных ситуаций как угрожающих. Ваши мысли о шизофрении и паранойе, являются частью этого невротического процесса, когда немотивированная тревога подталкивает вас к мысли о том, что с вами происходит нечто большее, чем просто сильная тревога.
С точки зрения психического здоровья, пациенту очень важно понимать, что такие навязчивые мысли и страхи могут возникать при неврозе, и они вовсе не указывают на наличие параноидального расстройства или шизофрении. Если вы замечаете что эти мысли становятся более навязчивыми и вызывают у вас значительный дискомфорт, заметно ухудшают качество вашей жизни, это значит что вам пора обратиться за профессиональной помощью к специалисту - врачу-психотерапевту. Работа с врачом-психотерапевтом не только поможет вам разобраться в ваших переживаниях, но и научит справляться с тревогой, ведь когнитивно-поведенческая терапия особенно эффективна при работе с навязчивыми мыслями и тревожностью.
А до обращения к врачу, вам нужно стараться избегать таких ситуаций, которые могут усиливать вашу тревогу, и стараться находить доступные методы для снятия стресса и расслабления. Удачи!
Онлайн-чат в Telegram
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Галина.
Скорее всего, речь идет о тревожном невротическом расстройстве.
Клиника невроза у каждого человека неповторима и может включать самые разнообразные признаки.
Несмотря на яркую симптоматику невроза - он не приводит к сумасшествию, никак не влияет на работу органов и полностью безвреден, как для психики, так и для тела человека.
Главное в лечении невротических расстройствах - это психотерапия, где человек, на первых порах, обучается методам релаксации и саморегуляции организма. А затем - нужна более глубокая работа по пониманию механизмов невроза - как психологической защиты и наработка новых навыков, более конструктивных и полезных для жизни.
Для этого необходимо пройти консультацию врача-психотерапевта, очно или онлайн по скайпу. При необходимости могут назначаться лекарства: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Так же большое значение имеет налаживание режима дня, занятия спортом, улучшение условий жизни и внутрисемейных отношений.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Кроме постановки диагноза - Вы получали какую то помощь от врачей в решении проблемы своих страхов?