СТРАХ ПОДАВИТЬСЯ

Здравствуйте, проблема началась 3 года назад, я пила чай с творожным колечком и подавилась, прокашлялась, все стало нормально. Но после этого случая я начала думать, что подавилась не просто так, что у меня какое-то заболевание, которое вызывает нарушение глотания. Я стала оценивать и контролировать каждый глоток, причем с твёрдой пищей легче, сложнее мне глотать именно жидкость и чем жиже, тем хуже. У меня какбудто мышцы не успевают сделать то, что должны, а жидкость потекла туда, куда ей надо. Перед глотком я долго собираюсь, не могу на него решиться и периодически давлюсь, даже большим количеством слюны. В положении лежа мне легче. Меня не отпускают мысли об онкологических процессах, плюс работаю в химиотерапии, это все усугубляет. Обращалась к врачу, назначали селектру, пропила 8 месяцев, общее состояние улучшилось, но проблема не решилась, после отмены в сентябре стало хуже, сейчас постоянные мысли только о глотания, что подавлюсь и умру. Была у лора летом смотрел гортань с зеркалом, сказал все нормально. Скажите пожалуйста, могут ли такие проблемы иметь психологический характер?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Да, проблемы с глотанием могут иметь психологический характер. Психологические факторы чаще всего, как раз и влияют на функцию глотания, вызывая тревогу и напряжение. Описываемые вами симптомы связаны либо с дисфагией, либо с психосоматическим расстройством. Стресс, тревога и страх, вызывают и усиливают такие физические симптомы, как трудности с глотанием. Приемом Селектры вы эту проблему не решите, скорее наоборот, отсутствие положительной динамики на фоне длительного ее приема, может дополнительно повышать у вас уровень стресса и тревоги.
Рекомендую обратиться с этой проблемой не к психиатру, а к врачу-психотерапевту, который не только поможет разобраться с вашими страхами и тревогами, но и научит вас самостоятельно с ними бороться, в ходе индивидуальной работы с вами. Наиболее эффективная в таких случаях индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия, которая помогает человеку изменить негативные мысли и поведение, связанные с тревогой перед глотанием.
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не может, и именно имеет невротическую природу - довольно распространенная проблема тревожных расстройствах (неврозах) именно с глотанием.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.