ЭТО ДЕБЮТ ШИЗОФРЕНИИ?

Здравствуйте. Я длительное время нахожусь в стрессе и депрессии. В подростковом возрасте был выставлен диагноз депрессии, окр и расстройств пищевого поведения. С тех пор остались такие симптомы как подавленное состояние, плаксивость, раздражительность, заедаю стресс. Стресса ОЧЕНЬ много, чувствую что не справляюсь.
В последний год так же начала обращать внимание на такие проблемы как обрыв мысли и забывчивость. Во время речи (особенно эмоциональной, на волнующие темы) могу ненадолго забыть что хотела сказать, потому что в голове очень много словесных оборотов. Короче говоря просто теряю мысль, потому что по ощущениям думаю быстрее чем говорю и сама же с этим не справляюсь.
Так же есть такой момент что говорю сама с собой вслух, но не с голосами, а прокручивая ситуации которые уже были и могли бы теоретически быть, опять же на волнующие темы. Возникает потребность высказать и получается что я высказываюсь вот так.
По поводу забывчивости - память в целом стала похуже, могу забывать по мелочам или помнить не всё что запланировала, хотя раньше помнила отлично и записывать мне это не нужно было никуда.
Проблема в том что у меня мать больна шизофренией. Я сначала жила с ней много лет, это само по себе жуткий стресс и ужас, а сейчас помимо нее куча других проблем. Из-за наследственности и прочтения информации о том что симптом обрыва мыслей, наплыва мыслей и разговора с собой - это начало шизофрении, стало очень страшно. Снова расплакалась и стала чувствовать себя подавленно.
Есть ли повод думать что это дебют данного заболевания? Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Вы описываете непростую историю, достаточно длительной борьбы не только с депрессией, но и с ОКР, и с расстройством пищевого поведения, требующими пристального внимания и участия со стороны очного лечащего врача. На фоне этого длительного стресса, у вас и появились новые симптомы, вызывающие опасения по поводу развития шизофрении. Давайте разберем каждый пункт вашего письма максимально подробно и тщательно.
Это действительно может быть симптомом разных психических расстройств, включая и шизофрению в том числе. Однако, они часто встречается и при невротических (тревожных) расстройствах, депрессии, сильном стрессе и даже при истощении. Ваше описание указывает на то, что обрыв мыслей связан с эмоциональным напряжением и попыткой быстро сформулировать мысли, а не на какие-либо галлюцинации или искаженное восприятие реальности, которые характерны для шизофрении. "Слишком много словесных оборотов" - это скорее признак перегрузки когнитивной системы, а не расстройства мышления.
Потеря памяти и проблемы с концентрацией могут быть связаны с хроническим стрессом, депрессией, бессонницей (которая часто сопутствует депрессии и тревоге), а также с некоторыми медикаментами. Забывчивость по мелочам - распространенное явление, не обязательно указывающее на серьезное заболевание.
Проговаривание вслух ситуаций и размышлений - это довольно распространенное явление. Многие люди делают это про себя, но вы описываете проговаривание вслух. Это может быть механизмом регуляции эмоций, способом обработки информации и снижения тревожности. Само по себе это не является признаком шизофрении. Важно обратить внимание на контекст. Если вы ведете себя так всегда, вне зависимости от ситуации, или если эти разговоры сопровождаются другими симптомами, это может заставить задуматься о других психических состояниях.
Знание о том, что ваша мать больна шизофренией, естественно, вызывает у вас тревогу. Наследственность увеличивает риск развития этого заболевания, но это не означает, что вы обязательно заболеете. Многие люди с семейным анамнезом шизофрении живут всю жизнь без этого диагноза. Важно понимать, что гены — лишь один из факторов риска, а образ жизни, стресс и другие факторы играют огромную роль.
Ваши симптомы, хотя и вызывают беспокойство, пока не указывают на явный дебют шизофрении. Ответьте на несколько наводящих вопросов:
1. Слышите ли вы голоса, которые другие не слышат? Видите ли вы вещи, которых нет?
2. Есть ли у вас убеждения, которые не соответствуют реальности, и которые вы упорно отстаиваете, несмотря на доказательства против?
3. Есть ли у вас неорганизованная, бессвязная речь, внезапные переключения тем?
4. Есть ли у вас снижение мотивации, апатия, эмоциональное уплощение или социальная изоляция?
В своем письме вы описываете такие симптомы, которые чаще ассоциируются с депрессией, тревожностью и стрессом, а не с шизофренией. Поэтому поскорее обратитесь к очному врачу-психиатру или психотерапевту. Только очный специалист может провести полное обследование, оценить ваши симптомы и поставить диагноз. Не пытайтесь самостоятельно интерпретировать ваши ощущения.
А пока ждете визита к врачу, постарайтесь избегать стресса. Практикуйте техники релаксации. Поддерживайте здоровый режим сна, питания и физической активности. Избегайте самолечения. Не принимайте никаких лекарств без рекомендации врача. Максимально ограничьте себя от чтения информации о психических заболеваниях в интернете. Это усиливает тревогу и искажает ваше восприятие симптомов. Обращение за помощью к очному врачу - это важный и ответственный шаг на пути к улучшению вашего состояния. Не откладывайте его на долго.
Онлайн-чат в Telegram
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Нина!
В психиатрии диагностика расстройств психики по переписке не проводится. Переписка слишком обезличена, а для правильной оценки состояния психики очень важен контакт с пациентом. Если хотите разобраться в происходящем с Вами - найдите возможность пообщаться со специалистом: врачом-психотерапевтом или психиатром. Обращение к частнопрактикующему специалисту - сохранит Вашу анонимность. Еще, как вариант - получение консультации удалённо (он-лайн).