ПАНИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Добрый день, уважаемые специалисты. На протяжении 8 лет принимала Паксил в дозе 60мг по поводу диагноза Паническое расстройство с признаками Агорафобии. Лечение данным препаратом очень помогало, но, недавно, симптомы вернулись и с новой силой. Подскажите пожалуйста, чем можно заменить Паксил, чтобы убрать симптомы Агорафобии?На данное время, попасть к психиатру нет возможности . Благодарю за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Только бензодиазепиновые транквилизаторы эффективно купируют острые приступы паники (вегетативные кризы), однако их регулярное применение в виде единственного лечебного средства неизбежно приводит к развитию лекарственной зависимости. Необходим прием антидепрессантов. Но после паксила не назначаются менее терапевтически активные (более слабые) серотонин-селективы, назначают более мощные по действию препараты из группы первого выбора (к примеру, венлафаксин).
При высокой вероятности повторения панических атак, как в вашем случае, для контроля над состоянием рекомендуется активное использование когнитивно-поведенческой терапии. Дополнительно, определенную пользу могут принести тренировки с использованием биологической обратной связи (БОС).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Ирина!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы удалённо (он-лайн).