ЧОМАТОФОРНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте подскажите , чоматофорное расстройство приводит к инфаркту? И можно ли вылечить его только психотерапией без антидепрессантов так как плохо переношу их
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет, ни к какому инфаркту не приводит. Психотерапия и позволяет решить эту проблему в корне..
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Соматоформное расстройство не вызывает инфаркт, но заметно усиливает невротическую тревогу. Лечение соматоформного расстройства очень часто включает в себя именно когнитивно-поведенческую терапию, которая помогает человеку изменить свое мышление и поведение.
Но в некоторых тяжелых случаях, в зависимости от тяжести состояния и сопутствующих симптомов, могут быть назначены и антидепрессанты. Хотя, многие пациенты вполне успешно справляются с соматоформным расстройством только с помощью психотерапии.
Эффективность лечения в каждом конкретном случае зависит от нескольких причин, и в первую очередь, конечно же от индивидуальных особенностей самого пациента, от тяжести состояния, и от желания самого пациента лечится.