БАР С ЭЛЕМЕНТАМИ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте! Маме 67 лет, на протяжении 20 лет у неё БАР. После последнего депрессивного расстройства, развилась шизофрения.
Обращались к двум разным психиатрам, в конце января.
В назначении курса лечения, оба врача сошлись во мнении, какими препаратами проводить терапию. При обращении, состояние мамы было близко к не амбулаторно у лечению, а стационарному. Решили начать курс и понаблюдать в течении недели за результатом.
Назначили: таблетки кораксан- 2.5 мг утром и вечером с контролем пульса не менее 55 ударов в минуту.
Торендо Ку-таб - 1 мг. По схеме: 1 таблетка утро и 1 таблетка вечер - 4дня
1 таблетка утро и 2 таблетки вечер- 4 дня.
Далее и по настоящее время 2 таблетки - 2 раза в день.
Мендилекс 2 мг - 1 таблетка. В обед+ вечер.
Кветиапин 25 мг - 2 таблетки вечер.
Через неделю:
С 24.01.2026 прием назначений в соответствии с рекомендациями. С 01.02.26 - Торендо 2мг по 1 таб 2 раза в день ( было по нарастающей по 4 дня)
Давление - наблюдалось как пониженное: 102/64 пульс 79, 109/74 пульс 79, 109/72 пульс 88, так и повышенное: 147/91 пульс 73, 154/90 пульс 85, 157/92 пульс 76, 157/81 пульс 86, 142/77 пульс 90. Последние 2-3 дня давление стабильно повышенное.
Температура в начале терапии- наблюдалась повышенная 37,3-37,6 без симптомов простуды и ОРЗ. С 28.01.26 и на данный момент в пределах: 36,6-36,9.
Назначения которые были ранее, связанные с высоким давлением не принимает примерно с 22.01.26
Общее состояние:
Сон-ночью спит, до 7-8 утра. В течение дня - пару раз непродолжительно дремала.
Внешне: суетливость, охание, неусидчивость, перебирала руками, позиция по прослушке остаётся, но не столь преувеличенно как было. По телефону говорит осторожно, но информацию принимает, отвечает на вопросы по существу, от ответа не уходит. Просмотр телевизора отрицает, говорит что показывают «ни пойми что».
Последние 2-3 дня - практически без оханией и переберания руками, просмотр телевизора периодически, без комментариев и просьбы выключить. Жалобы на онемение языка.
Несколько дней дома в деревне- готовила, ходила к курам, домашние дела (уборка, стирка).
В городе - больше сидит на диване с наклоном вперёд, домашние дела по мере появления делает сама, без принуждения/ напоминания.
Проскакивает нежелание принимать таблетки по мотиву -
не поможет.
Оба врача сказали оставляем назначения без изменений ещё на неделю, смотрим за состоянием.
Через неделю:
С 01.02.26 по настоящее время, Торендо 2мг по 1 таблетки 2 раза в день (было по нарастающей по 4 дня)
Давление: с 4.02 по 08.02 было стабильно повышенное: 160/100 самый высокий показатель.С 08.02 по настоящее время возобновлена терапия по давлению назначенная ей ранее, на данный момент давление в пределах нормы иногда слегка пониженное: 113/73 ниже этих параметров не опускалось. Пульс 66-75 ударов в минуту.
Температура в пределах 36,4-36,8
Общее состояние:
Сон- ночью спит до 7-8 утра, в течение сна ночью просыпается с тревогой смотрит время, потом засыпает. В течение дня- непродолжительно спит.
Просыпается утром с тревогой, как будто куда-то надо идти или что-то делать. Встаёт- минимальные утренние процедуры, завтрак, далее просто сидит на диване, особых домашних дел в городе для неё нет.
Внешне: позиция по прослушке остаётся, не явно выраженно, но устойчиво в своём ощущение. По телефону говорит, отвечает по существу. Совместно смотрит телевизор, может сказать, что фильм или передача никакая, как фон не отрицает. Самостоятельно телевизор смотреть или фоном его оставлять не хочет.
С утра когда что-то делает по дому- охает, говорит так легче. К вечеру- без охов и поактивнее.
В целом: депрессивность, пассивность, слабость. Отсутствие вкуса соли.
Тут мнения врачей разошлись: один врач назначил увеличить кветиапин вечером до 75 мг.
Другой врач: добавить 1/2 таблетки Торендо на ночь.
Вот тут вопрос какой схемы лечения придерживаться дальше, понятно одно у каждого врача свой подход к лечению и лечиться придётся у кого-то одного из них. Хотелось бы узнать Ваше какой схемы придерживаться дальше?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Учитывая текущее состояние вашей мамы (депрессия, пассивность, тревожность, остаточные симптомы), необходимо в первую очередь понять, что является наиболее беспокоящим фактором, и исходя из этого строить дальнейшую терапевтическую тактику. Увеличение дозы Кветиапина может быть более целесообразным, учитывая его антидепрессивное и анксиолитическое действие. А увеличение Торендо может усилить побочные эффекты (экстрапирамидные симптомы), поэтому его следует добавлять с большой осторожностью.
P. S. Консультации даются мною исключительно в справочных целях и не являются постановкой диагноза или основанием для назначения лечения. Необходима очная консультация специалиста, в т.ч. и для исключения возможных противопоказаний.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Оба варианта имеют право быть применены. Чтобы не мучать себя сомнениями - выберите одного специалиста и пусть он контролирует состояние Вашей мамы, оценивает эффективность принимаемого ею лечения и корректирует его при необходимости. Оценить, какой из вариантов правильнее заочно - невозможно. очному специалисту это виднее.