ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте! еще в школе я от волнения падала в обмороки. в 15лет у меня умерла мама, может от стресса все это прекратилось. 4 года назад у меня умер сводный брат и случилась первая ПА, это произошло в общественном транспорте: учащенное серцебиение, мокрые ладони, страх. через год я вышла замуж и родила ребенка, когда доче исполнился год друг за другом умерли мачеха, дед, отец, у меня снова случилась ПА в общественном транспорте. Началась боязнь ездить в общественном транспорте. Спустя полгода муж потерял работу и младший брат попал в психбольницу с маниакальной шизофренией. опять ПА-дома. мы переехали с мужем и дочкой в другой город, почти полгода меня внутренне трясло, фобий появилось много: от дома далеко уходить боюсь, боюсь устроить где-нибудь истерику, боюсь повторений ПА, боюсь сойти с ума, боюсь что не смогу трудоустроится, нищеты, боюсь чьей-нибудь смерти и своей тоже. Внешне это никак не проявляется, я очень сдержанная, обращалась к психиатру, выписали антидепрессанты и транквилизаторы, направили к психологу. психолога посещать не могу, ребенка не с кем оставить. Лекарства не принимала (но в сумке ношу с собой постоянно), стараюсь взять себя в руки самостоятельно. Прекратятся ли ПА сами собой? уйдут ли страхи? может посоветуете литературу, может надо начать ходить в церковь? как найти душевное равновесие?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Анна!
Найдите книжку Владимира Леви "приручение страха". Очень полезная книга.
Лечение панических проявлений только медикаментами - не самый лучший вариант.
Обязательно заниматься с психотерапевтом. У меня много пациентов, которым тревога и паника серьезно мешали жить. Сейчас у них все очень хорошо.
Анна! Психотерапия - обязательно.
Лукин-Григорьев Виктор, врач-психотерапевт. врач-психотерапевт, доцент кафедры психологии, психотерапии и педагогики АГМУ

Уважаемая Анна! В некоторых случаях панические атаки действительно могут прекращаться, однако оставляя после себя разного рода опасения и тревоги. Чтение литературы Вам мало чем поможет, а запутает еще больше. Посещение церкви - это Ваше личное дело, врач таких рекомендаций давать не может; хотя противопоказаний к посещению храма я у Вас не вижу. В то же время психотерапевтическая помощь Вам, безусловно, показана. И для посещения психотерапевта время следует находить. Судя по Вашим данным, Вы из Барнаула, и можете обратиться ко мне лично (я веду консультативный и психотерапевтический прием на базе кафедры психологии, психотерапии и педагогики АГМУ). Связаться со мной Вы можете по контактному телефону 8-983-176-0105. Я смогу Вам помочь. С уважением, Виктор
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не стоит в Вашем случае ждать самоизлечения. Вам нужно серьезная работа с врачом-психотерапевтом! Вместе со специалистом Вы сможете справиться с болезнью!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В Вашем случае, учитывая анамнез, я бы посоветовал сначала пройти аппаратные обследования головного мозга и шейного отдела позвоночника. С результатами обследований, придти к врачу психиатру-психотерапевту, который назначит и проведет комплексное лечение: биотерапия и психотерапия.
Самостоятельно, описываемые Вами состояния, не проходят. Могут только усиливаться.
От "этого" Вы не умрете, но сильно пострадает качество Вашей жизни.