ХОЧУ ВАС СПРОСИТЬ

Здравствуйте.Я уже неоднократно пишу сюда и хотела бы задать вопрос.У меня депрессия и социофобия 8 лет,4 из них принемаю таблетки.Занималась с психотерапевтом,работа с мыслями,позитивное мышление,не помогает сходя с таблеток мучают сильные страхи и начинается невротическая депрессия,состояние хоть не жить.Сейчас меняю психотерапевта,нашла одного говорит будет заниматься детско-родительскими отношениями при встречах 2 раза в неделю в течении 4 лет и не дает гарантии,что вылечит,каждая встреча будет обходится в 800 рублей.Я продолжила поиск,нашла психотерапевта у которого в сети личный сайт,опыт работы в течении 15лет и т.д.Работает в больнице и ведет частные приемы на дому(комната оборудована под кабинет),за приемлемые деньги.1000 рублей,но будет заниматься со мной раз в неделю.Говорит,что я переспективна и что в моем случае будет работа с чувствами,на принятия себя и принятие страха.Она говорит что работа со мной будет занимать пол года-год и я смогу жить без таблеток.В связи с этим вопрос?Мой врач психиатр говорит,что это не лечится и я всю жизнь буду принемать таблетки,т.к у меня рекуррентная депрессия(хотя я так не считаю,т.к на смену времени года у меня депрессии нет).Просто чуть стрессовая ситуация,я начинаю себя накручивать и уже остановиться не могу и начинается сильнейшая депрессия.Также тяжело и мучительно вставать утром,иногда бывают суицидальные мысли(скорее боязнь не выдержать и совершить суицид).Психотерапевт которого я нашла говорит что это не рекуррентная депрессия,а невротическая,реакция на стресс и надо менять отношение к жизни и себя изнутри и тогда исчезнет и депрессия.А психиатр говорит не мучь себя,не трать деньги,типа живи на таблетках,а если в жизни будет спокойная ситуация,то будет ремиссия.До этого я часто пыталась с них слезть,но как только сходила,стресс,наваливается ком и депрессия.Я очень устала.А тут новый психотерапевт говорит пол года-год,когда я уже 8лет не могу вылечится.Реально ли это?Или все же это все попытки и излечится нельзя от навязчивых страхов?И депрессия ли это у меня?И почему мне стыдно страдать этим заболеванием?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Ольга!
Не побеседовав с вами очно - сложно давать прогнозы.
Если врач-психиатр не умеет заниматься лечением разговором а лишь "умеет продавать таблетки" - вероятно он будет настаивать на том, что "никто другой ничем вам не сможет помочь".
С моей точки зрения психотерапевтическая работа вам просто НЕОБХОДИМА. По исследованиям наиболее эффективно сочетание медикаментов и "лечения разговором".
Что 800, что 1000 рублей за индивидуальную психотерапию - очень низкая для Москвы цена, и это вызывает вопрос - "почему человек, позиционирующий себя как опытного и квалифицированного, предлагает такую невысокую оплату".
По индивидуальной психотерапии - как правило при работе с грамотным специалистом в начале работы достаточно быстро может наступать определённое облегчение симптоматики, но это не означает, что работу надо сразу прекращать, для того, чтобы "победить" возвращающуюся к вам раз за разом проблему может потребоваться достаточно много времени.
По поводу социофобии - при ней может быть показана групповая психотерапия, как отдельно, так и в сочетании с индивидуальной.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга.
Я помню Ваши вопросы и свои ответы на них на этом портале. Переживания, сопровождающиеся тревогой и страхом, с течением времени обязательно "обрастают" депрессивным фоном. Так всегда бывает.
Если практикующий врач-психотерапевт расценивает Ваше состояние не как сугубо аффективное, а как невротическое - работать НУЖНО.
"Работа с чувствами, на принятия себя и принятие страха", - это как раз суть эффективной работы с тревожно-депрессивными расстройствами. Я бы охарактеризовал свою такую работу похожими словами.
Прогнозировать, как сложится работа - дело не очень квалифицированное. Важно, чтобы после первого улучшения Вы ее продолжили.
А по поводу цены... предполагаю, что специалист с нормальной практикой просто пошел Вам навстречу, назначив высокую для Вас, но не высокую для Москвы цену.))
При тревожно-дерессивных расстройствах полгода для практического выздоровления - абсолютно реально. На фоне хорошей психотерапии.
А "стыдно"  Вам, скорее всего,  потому, что Вы не принимаете себя и свой страх, боитесь его, смотрите на себя глазами других.
Собственно, с принятием себя и своего страха и собирается работать Ваш новый психотерапевт. И это - Хорошая Новость.
Здоровья Вам, Ольга.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Присоединяюсь к мнениям коллег! Убежден, что такие проблемы только медикаментами не решаются! Необходима именно психотерапия! С ее помощью необходимо бороться за себя и за качество своей жизни! Никогда не опускайте руки!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Уважаемая Ольга, Вам бы действительно было не плохо, в очном режиме пообщаться и поработать с толковым врачом - психотерапевтом. Не стоит акцентировать внимание только на медикаментозной составляющей терапевтического курса. Психотерапевтические методики, наверняка дали бы куда лучшие результаты!