ПОЛЕЗНА ЛИ ЙОГА?

Здравствуйте! Интересно узнать мнение специалистов о йоге и медитациях. Реально ли практика медитаций позволяет снять нервное напряжение и стать спокойнее и уравновешеннее? Или возможно не всем йога идет на пользу?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, инна!
Да, действительно йога и медитация позволяют снимаить напряжение. Но подход для каждого человека должен быть строго индивидуальный, с учетом особенностей и состояния.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Позволяет, но не всем и не во всех ситуациях это может идти на пользу.
Логичнее разбираться с причинами, вызывающими нервное напряжение и с психологическими переживаниями, выводящими вас из равновесия, учиться реагировать на ситуацию адекватно происходящему, а не "стараться изо всех сил удержать бушующие внутри и разрушающие вас эмоции".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Инна!
Многие сторонники йоги утверждают, что йога способствует укреплению здоровья и даже лечит болезни. Существуют научные подтверждения тому.
Поможет она вам или нет, это не так важно, если нравится заниматься йогой.
По крайней мере, это точно не будет для вас вредным.
Однако следует проконсультироваться с врачом, прежде чем начинать занятия.
Это просто необходимо при наличии у вас каких-либо заболеваний.
Между прочим, некоторые виды йоги все же содержат в себе небольшую опасность для здоровья.
Например, горячая комната (Bikram йога) противопоказана людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Также им не рекомендуется заниматься медитациями и концентрациями сознания, затрагивающими сердце.
Не стоит заниматься медитацией людям с шизофренией, эпилепсией.
Некоторые медитативные практики в йоге обучают убирать ощущение боли.
Этим нельзя злоупотреблять, особенно если вы не знаете ее причины.
Независимо от того, какой вид йоги выбрали, вы все равно учитесь слушать свое тело и подстраиваться под его ритм.
Если вдруг почувствовали некий дискомфорт, просто остановитесь и переждите это состояние.
Однако не стоит надеяться быстро овладеть всеми навыками йоги.
Любой компетентный инструктор йоги скажет вам это.
Занимайтесь медленно, не торопитесь, и под руководством опытного инструктора, тогда вы сможете ощутить все прелести занятий йогой и все ее лечебные свойства!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Инна!
Ещё Парацельс говорил, что "все - лекарство, все - яд. Важна доза".
Йога - полезный метод, если он преподается толковыми специалистами.