ДЕПРЕССИЯ

Здравствуйте, у меня довольно давно проблемы с родителями..Папа особо не лезет в мою жизнь,а вот мама всячески пытается совать нос. Да,я понимаю,она переживает,но она меня контролирует постоянно. Каждый день упреки по поводу учебы, мне не 15 лет, я получаю высшее образование и сама могу решить что мне делать. Не отпускает до поздна на улицу, не отпускает переночевать у друга, поехать к кому-либо на дачу. Сплошной контроль.. Я считаю,что я достаточно взрослый человек и могу сама за себя постоять. Я хочу быть более самостоятельной.Из-за этого всего у меня каждый день плохое настроение, депрессия, я каждый день плачу. Каждый день упреки по поводу учебы и вообще какая я плохая. Помогите мне, как донести до нее, что меня надо оставить в покое и показать,что я уже не ребенок и я хочу самостоятельности?
Эльман Османов. Врач психотерапевт- гипнолог

Светлана, к сожалению или счастью родителей не выбирают! В вашем случае нужно научиться понимать маму и не реагировать так больно на ее заботу о вас! Если вы не можете ладить, то вам нужна семейная психотерапия
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проще и "дешевле" измениться Вам сомой! Вашу маму не переделать, а вот вам можно научиться по-другому реагировать на ее внимание, без депрессий и слез. Если не знаете, как это сделать, то воспользуйтесь помощью врача-психотерапевта. При выборе врача ориентируйтесь именно на психотерапию, а не на медикаменты!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Ваши жалобы и переживания не относятся к разделу психиатрии. Межличностные отношения - пререгатива и специализация психологов. Сходите к психологу, он сможет помочь Вам в выработке правильной жизненной позиции.
Психотерапевт и психолог, это большая разница. Психотерапевт, как правило, не решает межличностные конфликты. Врач-психотерапевт лечит психические расстройства. В Вашем вопросе патологий психического плана не наблюдаются.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Светлана, вы правы в вашем вполне естественном желании "отделиться от мамы", ведь "рано или поздно в норме птенец должен выпорхнуть из родительского гнезда, чтобы начать вить своё собственное, устраивать свою личную жизнь".
Я бы рекомендовал вам попробовать обратиться к психологу, занимающемуся психотерапией (а не к врачу-психотерапевту, занимающемуся постановкой диагнозов и назначением "лечения", равно как и не к "академическому психологу, занимающемуся теоретической наукой") и попробовать в процессе консультации или психотерапии разобраться и обсудить, что бы вы могли начать делать для того, чтобы мама постепенно смогла бы увидеть в вас достаточно самостоятельного и взрослого человека, который может отвечать за себя.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Необходима очная консультация у психолога - аналитика.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана!
Имеет смысл обратиться к психологу очно. Для того, чтобы разобраться, какие шаги  Вы сможете сделать к своей самостоятельности.
Основная задача сейчас - не убеждать маму, а делать то, что Вы считаете нужным без чувства вины за это.