ПРОБЛЕМЫ САМОДОСТАТОЧНОСТИ

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, меня с детства мучает одна важная проблема- на меня всегда сильно влияют другие люди.. так, что я «полностью теряю себя», если так можно сказать.. в опред. момент моей жизни, когда меня это начало «доставать», я изменилась и стала просто с ними не общаться.. в итоге - отгорожение от мира, депрессия и т.д. не могк построить теплых отношений ни с кем (дело не в том, что со всеми хочу, просто когда совсем ни с кем не общаешься и держишь дистанцию, чтобы на тебя «не влияли» - это очень тяжело.. напряжение и т.д., хотя, так вроде легче - что никто не лезет в твою жизнь..) и такое же с работой - если работаю, то полностью погружаюсь в нее (не то чтобы трудоголик!), «живу» ей, ее проблемами, ситуациями, слишком близко к сердцу переживаю все рабочие проблемы.. такое ощущение, что нет смыслв жизни.. будто в себе нет стержня.. как это поменять?? Спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравсвуйте, Наталья!
В вашей проблеме необходимо тщательно разобраться. Той информации, которую вы дали, не достаточно. обратитесь к врачу психотерапевту или психологу. Мне кажется, что выбрали не совсем верный путь решения проблем.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наталья!
В процессе общения и работы все люди тем или иным образом влияют друг на друга психологически.
Это влияние может быть как полезным для человека ("положительное влияние"), так и весьма вредным ("отрицательное влияние").
Причем, отличить первое от второго иногда бывает очень сложно, особенно вначале.
В результате человек может понять, что попал под чужое неконструктивное влияние, слишком поздно.
Поэтому к любым воздействиям со стороны окружающих нужно относиться критически и уметь им противостоять.
Психологическое влияние - это воздействие на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей с помощью исключительно психологических средств: вербальных, паралингвистических или невербальных.
Заметьте - исключительно психологических! - то есть, в данном случае речь не идет об использовании власти и физическом воздействии.
Поэтому важная особенность такого влияния заключается в том, что у человека, подвергающегося воздействию, всегда есть право и время ответить на него. Противостояние чужому влиянию в данном случае - это сопротивление также с помощью психологических средств.
Почему это необходимо делать?
Да потому, что любой честный человек перед самим собой может признать: во многих случаях он пытался убедить других людей в чем-либо или склонить к определенной линии поведения потому, что это отвечало его интересам, а вовсе не их.
Психологи отмечают, что очень часто истинной целью вроде бы "бескорыстного" влияния является собственная выгода или подтверждение значимости собственного существования.
Одни люди пытаются влиять на других в первую очередь потому, что отстаивают свои интересы, а не потому, что им открылась абсолютная истина и они почувствовали себя вправе решать за других.
Научить Вас противостоять влиянию других людей сможет опытный врач - психотерапевт. Именно к этому специалисту я и рекомендую Вам обратиться очно!
Всего доброго Вам Наталья!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья.
Вы сами озаглавили вопрос "проблемы самодостаточности". Вы понимаете, что главное для Вас решение лежит в плоскости переосмысления собственных ценностей, мотивов и желаний.
Что делать? Читать толковые книжки по популярной психологии, да, и не только по психологии, размышлять, пообщаться со специалистом-психологом очно.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В принципе, это не плохая характерологическая черта человека, которую сам человек может правильно использовать для улучшения собственной жизни.
Мне сейчас сложно ответить Вам точно, т.к. для этого нужно Вас осмотреть. Но я думаю, что Вы сможете найти по месту жительства хорошего врача психиатра-психотерапевта, который сможет помочь Вам в этом вопросе. И Вы сможете правильно реализовать сегодняшние неудобства, обратив их на свою пользу.