У МАМЫ СТАРЧЕСКИЙ ПСИХОЗ

Моей маме 77 лет. У нее сахарный диабет (на инсулине), гипотиреоз, ИБС, артроз коленного сустава, дисциркуляторная энцефалопатия. Я живу не с родителями (папе 81 год), но рядом, бываю каждый день, стараюсь заботиться, как могу. Около года назад или больше мама начала ревновать меня к отцу, закатывать скандалы, если мы с ним просто разговариваем, следить, подслушивать и т.д. А недавно высказалась в открытую: она-де ревнует меня к отцу и отца ко мне, причем ревнует его как мужчину к женщине. Мне это дико, я понимаю, что у нее развился старческий психоз, бред ревности и т.д. (соседи у нее тоже враги) Я с ней поссорилась, сказала, что она меня оскорбляет такими измышлениями, что я перестану у них бывать, и ушла. Сахар у нее не очень высокий - в пределах 7-8, когда больше, когда меньше. Помощи моей и сестры (живет в другом городе) она принимать не хочет. У меня после каждого е концерта - скачок давления, я сама не слишком здоровый человек. К психиатру она не пойдет и лекарств соответствующих принимать не будет. Мне-то как себя с ней вести, что дальше делать? Заранее спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день Елена!
В действительности, подобная старческая ревность, отсутствие критики к болезни является следствием старческого слабоумия, которое неминуемо начинается после 70 лет.
Причиной слабоумия является атеросклероз сосудов головного мозга.
В первую очередь, Вы можете самостоятельно контролировать состояние Вашей мамы следить за ее артериальным давлением и уровнем сахара в крови.
Нередко, увеличение этих показателей может провоцировать психоз либо обострять его.
Далее, ей необходимо соблюдать диету с ограничением продуктов, богатых холестерином (сливочное масло, жирные сорта мяса), соль.
Для профилактики и лечения старческого слабоумия необходим постоянный прием ацетилсалициловой кислоты (аспирина), препаратов, стимулирующих работу мозга (ноотропов).
Специалист - невропатолог подскажет, какие препараты (ноотропы) будут в данном случае наиболее эффективны.
Консультация врача - психиатра с выездом на дом, безусловно, возможна, а также лечение в амбулаторных условиях.
Назначенные лекарства можно принимать в виде инъекций длительного действия, тогда не придется уговаривать Вашу маму принимать таблетки каждый день.
Подумайте над моими предложениями и решите что из этого Вы можете взять на вооружение!
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Объяснять в такой ситуации вашей маме ее неправоту - дело бесперспективное! Ей, скорее всего, нужна помощь врача-психиатра. Если она не согласна на посещение ПНД, то вы можете обратиться туда и организовать ее осмотр на дому. Врач оценит ее состояние и, исходя из этого, назначит необходимое лечение.