ВОЗМОЖНО ЛИ БЫТЬ БИОМАШИНОЙ И ВРЕДНО ЛИ ОТКАЗЫВАТЬ СЕБЕ В ЭМОЦИЯХ И ЧУВСТВАХ?

Здраствуйте. Может ли человеческий организм дать сбой, если человек будет отказывать себе в проявлении различных эмоций (например таких как радость и печаль) и чувств (например таких как любовь и ненависть) а чувственно-эмоциональный процесс заменит на ощутительно-рациональный. Если он войдет в стабильное утилитарное состояние и будет действовать машинально (или как терминатор), но осознанно, не испытывая эмоций и чувств. И только в кругу определенных людей, надевать на себя маску эмоционально-чувственного человека (интегрируясь), но при этом оставаясь внутренне прагматически индиференнтным к эмоциям и чувствам (например не испытывать совести никогда и нигде и не испытывать сострадания никогда и ни к кому, а вместо это просто понимать или взаимопонимать). Например полностью ликвидировать в себе способность испытывать обиду, гнев, азарт, любование, волнение, смех и т. д. (и лишь притворяться там где подобного поведения пока не принимают). Стабилизирует ли такой настрой активность вегетативной нервной системы до уровня полной изоляции от всевозможных потенциальных факторов раздражения? Нормализует и улучшит ли данный настрой кровообращение, дыхание, пищеварение, выделение, размножение, а также обмен веществ и рост? Увеличит ли данный настрой соответственно продолжительность жизни? И даст ли организм человека и его психика сбои при столь резкой волевой «кибернетизации» своего мировосприятия?
Или достигнуть такого состояния невозможно в отстутствии абсолютного обобщающего познания своего подлинного человеческого предназначения на земле и жизни как таковой (то есть знания того, на что мы все запрограммированы изначальным разумом)?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Александр!
Интересно, что внимательно прочитав ваш ваш достаточно длинный вопрос я понимаю, что ответ на него можно достаточно однозначно дать по первым строчкам.
"Да, человеческий организм БУДЕТ давать сбой, если человек будет отказывать себе в признании, принятии и адекватном (ситуации) выражении эмоций"!
И такой " сбой" будет происходить на различных, на всех уровнях - и на уровне телесном, и на уровне логики, которая будет "застревать" в ненужных, навязчивых повторениях, своего рода "топтании на одном месте".
Если пытаться "убегать" от эмоций, то потом приходится выполнять огромную работу по тому, чтобы "вновь учиться чувствовать и связывать (дифференцировать и интегрировать, разделять и связывать между собой) мысли, чувства и действия. Очень хорошо знаком с подобной работой, так как часто ко мне обращаются именно с подобной ситуацией.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Эмоции - неотъемлемая часть человеческого сознания. Вы можете постараться отказать себе в проявлении, но от самих эмоций вы не избавитесь. А попытки контроля за своим эмоциональным фоном только повысят активность вегетативной нервной системы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Александр!
Дело в том, что эмоции и чувства имеют не одну определенную функцию, а несколько.
Прежде всего, эмоции и чувства, как и все остальные психические процессы, представляют собой отражение реальной действительности, но только в форме переживания.
При этом понятия "эмоции" и "чувства", которые "в быту" часто используются как равноценные, на самом деле обозначают различные психические явления, которые, конечно, самым тесным образом связаны между собой.
И в эмоциях и в чувствах отражаются потребности человека, вернее, то, как эти потребности удовлетворяются.
В эмоциональных переживаниях отражается жизненная значимость действующих на человека явлений и ситуаций. Иначе говоря, эмоции - это отражение в форме пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций.
В общем, можно сказать, что все способствующее или облегчающее удовлетворение потребностей вызывает положительные эмоциональные переживания, и, наоборот, все, что этому препятствует, - отрицательные.
Важное отличие чувств от эмоций заключается в том, что чувства обладают относительной устойчивостью и постоянством, а эмоции возникают в ответ на конкретную ситуацию.
Глубокая связь чувства с эмоциями проявляется, прежде всего, в том, что чувство переживается и обнаруживается именно в конкретных эмоциях. Так, чувство любви к близкому человеку может переживаться в зависимости от ситуации как эмоция радости за него, удовольствия от общения, тревоги в случае, если ему что-либо угрожает, досады, если он не оправдал наших надежд, гордости за его успехи, стыда в случае, если он совершил что-либо недостойное, и т. д.
В структуру чувства входит не только эмоция, непосредственное переживание, но и более обобщенное отношение, связанное со знанием, пониманием, понятием.
Одна из главных функций эмоций состоит в том, что они помогают ориентироваться в окружающей действительности, оценить предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности.
Эмоция возникает тогда, когда появляется рассогласование между тем, что необходимо знать и для того, чтобы удовлетворить потребность (необходимая информация), и тем, что на самом деле известно.
Тем не менее, многие явления эмоциональной жизни никак в психологические формулу не укладываются.
И это не удивительно: жизнь всегда богаче формул. Тем более, эмоциональная!
Вот так, Александр.
Всего доброго Вам!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Хроническое подавление негативных эмоций - главный фактор в развитии психосоматической патологии.
Эмоции так же важны для здоровья человека, как и его разум.