ОБСЕССИВНО-КОМПУЛЬСИВНОЕ РАССТРОЙСТВО

Здравствуйте, будтье добры ответить на мой вопрос. У меня ОКР уже 6 лет, у меня навязчивости различного типа, связанные с тем, что я начинаю обращать внимание к примеру на определенные слова, звуки, числа, навязчивый счет и т.д. Я наблюдаюсь у психиатра, принимаю антидепрессант и нейролептик. Таблетки желаемого результата не приносят.Хочу у вас спросить почему у меня одни навазчивости проходят быстро или относительно быстро т.е. я забываю о них, а другие напротив очень стойкие т.е. я не могу забыть о них, они как бы откладываются в долговременную память и постоянно « висят» в голове т.е. я как бы стараюсь о них не думать, но ощущение постоянного присутствия этих навязчивостей не покидает меня ни в какое время дня. Эти самые стойкие навязчивости могут немного утихать, или напротив начинают «сверлить» мозг с новой силой, но полностью не проходят, они могут длиться месяцами. Этот мусор в голове из навязчивостей не компенсированных ритуалами сильно утомляет. Скажите почему так происходит? Может у меня помимо Окр еще какое-нибудь заболевание,к примеру нарушение памяти?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Вячеслав!
Я уже отвечал Вам, но напомню еще:
На любом этапе лечения ОКР крайне важно сочетание биологических методов лечения с психотерапией, которая должна проводиться интенсивно и длительно. Наиболее эффективной является поведенческая психотерапия (постепенное увеличение экспозиции триггерных ситуаций с целью десенсибилизации).
В отличие от медикаментозной терапии, после отмены которой наблюдаются частые случаи обострения симптоматики ОКР, эффект, достигаемый поведенческой психотерапией, сохранялся в течение не-скольких месяцев и даже лет.
Компульсии, как правило, лучше поддаются психотерапии, чем обессии.
Хотя прямых сравнительных исследований фармакотерапии и поведенческой психотерапии не проводилось, сопоставление косвенных данных в двух систематических обзорах показало, что общая эффективность поведенческой психотерапии примерно сопоставима с фармакотерапией и составляет 50–60 %, однако, многие больные отказываются от участия в ней из-за страха усиления тревоги. Применяются также групповая, рациональная, психообразовательная (обучение больного отвлекаться на другие стимулы, облегчающие тревогу), аверсивная (применение болезненных стимулов при появлении навязчивых мыслей), когнитивная, семейная и некоторые другие методы психотерапии.
Необходимо проведение и различных социо - реабилитационных мероприятий.
Обратитесь к врачу психотерапевту очно.
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Для повышения эффективности медикаментозного лечения настоятельно рекомендую добавить к лечению психотерапию!