ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРИЕМА НЕЙРОЛЕПТИКОВ

Как долго можно принимать нейролептики если без их приема бывают рецидивы . Ведь они оказывают побочные эффекты. Какая минимальная доза приема респолепта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Необходимость приема нейролептиков определяется состоянием больного. Если после прекращения их приема возникает ухудшение состояния, то лечение необходимо продолжать. Минимальная доза Рисполепта определяется для каждого больного индивидуально, это та минимальная доза, при которой сохраняется терапевтический эффект препарата.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Добрый день Елена!
К сожалению, амбулаторно врач - психиатр не часто и не долго (во время однократного посещения) видит пациента, поэтому он не может "титровать" (то есть изменять) дозы каждые несколько дней, а иногда приходится даже каждый день изменять эти самые дозы нейролептиков - по состоянию пациента.
Нейролептики можно, точнее, нужно применять не слишком долго.
Я своим пациентам постепенно снижаю дозы препаратов и смотрю, что с ними происходит - если начинает снова бродить по ночам, суетиться днем, в общем, проявляется повышенная активность, которая может закончиться плачевно, то дозировки приходится вновь повышать. Если все нормально, то так и снижаю дозы до полной отмены нейролептиков.
Если состояние ухудшается, то прием нейролептиков нужно возобновить.
Но иногда, слава Богу редко, приходится их давать пожизненно, потому что иначе не снимается повышенная активность мозга.
Что касается Рисполепта, то его дозировка, впрочем, как и любого другого препарата этого класса, подбирается сугубо индивидуально, для каждого пациента своя!
Всего Вам доброго и будьте здоровы!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Елена!
Современные нейролептики намного лучше переносятся, чем препараты предыдущего поколения. При многих состояниях прием нейролептиков длительный. Вы верно заметили: "без их приема бывают рецидивы".
Обсуждать минимальные дозировки препаратов здесь на этом сайте мне преджставляется некорректным. Минимальной является дозировка, позволяющая достичь терапевтического эффекта.