НАСЛЕДУЕТСЯ ЛИ ШИЗОФРЕНИЯ?

у свекра-шизофрения(шубообразное течнеие) у бывшего мужа-шизотипическая реакция у нас двое сыновей.какова вероятность развития шизофрении у сыновей?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена!
Согласно современным представлениям, шизофрения является наследственным заболеванием. Однако, тип наследования окончательно не установлен.
Основной теорией является полигенный тип наследования, т.е. заболевание кодируется сочетанием нескольких генов. Вероятность развития шизофрении у человека с отсутствием указаний на наследственную отягощенность составляет около 1%. Если болен один из родителей, то вероятность развития шизофрении у детей составляет 10-12%, если больны оба родителя - более 30%.
Если больны более дальние родственники, то, сами понимаете, что риски намного меньше. И еще мы же говорим о наследственной предрасположенности к этому заболеванию. Т.е. оно может и не проявиться, так как для этого нужно сочетание факторов, так сказать - катализатор.
Так для того, чтобы минимизировать вероятность развития шизофрении у ребенка, необходимо грамотно организовывать беременность, роды ( как можно более естественные), уход за ребенком, отвечающий его внутренним потребностям, воспитание без крайностей, как можно более внимательнее относиться к ребенку во время прохождения так называемых кризисных этапов.
Думаю, что все это возможно. Именно в детстве закладываются представления о мире, уверенность в окружении и умения взаимодействовать с людьми - социальные навыки.
Всего Вам доброго!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Риск есть, но  совсем не обязательно, что ваши дети заболеют. Не паникуйте раньше времени!