КОНСУЛЬТАЦИЯ О ВОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ

Здравствуйте! У меня такая проблема! В 2005 году меня комиссовали из армии по- приказу №123 ст. 17-18б (попытка суицыда) Могу-ли я теперь сдать на водительские права? Пропустит-ли меня психиатр? Я слышал, что по-прошествии времени эта статья снимается. Так-ли это?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Илья!
Медицинское переосвидетельствование по направлению РВК отменено еще в 2005 году.
Статья 18 пункт "б", Графы 1 «Расписания болезней», «Положения о военно-врачебной экспертизе», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.02.2003 года № 123, включает: умеренно выраженные формы личностных расстройств, проявляющиеся аффективными срывами, реактивными состояниями, выраженностью вегетативных реакций;
транзиторные (парциальные) расстройства личности, не достигающие уровня психопатии, в том числе со стойкой компенсацией эмоционально-волевых и других патологических проявлений;
инфантильное расстройство личности.
Обращаю Ваше, Илья, внимание на то, что согласно Приказу Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 "О мерах по выполнению в вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719"
в утвержденной форме военного билета указывается не код диагноза, а категория годности к военной службе.
При этом согласно ч. 2 ст. 5.1. Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О Воинской обязанности и военной службе" предусматриваются следующие категории годности к военной службе:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
Указание в военном билете номера статьи «Расписания Болезней» в Вашем случае может быть рассмотрено как нарушение Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
Поскольку в соответствии со ст. 9 указанного Закона, любые сведения о состоянии психического здоровья гражданина являются врачебной тайной, охраняемой Законом.
Учитывая изложенное, Вы можете обратиться в психоневрологический диспансер для повторного освидетельствования, но если Вы не стоите на учете в ПНД, то этого можно и не делать.
Кроме того, в любом случае Вам следует обратиться в военкомат с заявлением о замене военного билета, содержащего противоречащую действующему законодательству запись.
Всего доброго!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нет, статья не снимается так просто. Для этого, как минимум, нужно находиться на консультативном учете в ПНД и вовремя посещать врача-психиатра, выполняя его рекомендации.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Для решения этого вопроса - обратитесь на прием к своему участковому психиатру. Он объяснит вам дальнейшие действия.